Юридический портал. Льготный консультант

Столичные водители снова столкнулись с «письмами счастья» от ГИБДД. На сей раз возмутителями спокойствия стали камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию без остановки. Ряд автолюбителей поспешили заявить, что система работает со сбоями и штрафует без причин. «Известия» разбирались, как работают стоп-камеры и как подружиться с нововведением.

Что произошло?

В интернете активно обсуждают ситуацию со штрафами за якобы несовершенные правонарушения, которые принялись фиксировать новые камеры Москвы. Объектом жарких дискуссий стал фотокомплекс, установленный на улице Нижняя Масловка, у Третьего транспортного кольца. По информации некоторых водителей, попавшихся на «глазок» новой камеры, система явно сбоит, «игнорируя» факт остановки автомобиля перед стоп-линией и фиксируя нарушение. В доказательство приводятся фото оштрафованных, которые проверяли камеру, сознательно останавливаясь перед разметкой и выжидая несколько секунд до начала движения. В чем проблема?

Это действительно новые камеры?

Ответ: и да и нет. Сама по себе фиксация нарушений проезда перекрестков со стоп-линией вовсе не новость. О ней говорили и в прошлом, и в позапрошлом году, однако первый такой комплекс в Москве появился лишь в августе этого года. По данным ЦОДД, пока таких камер две и их задача - фиксировать случаи сквозных проездов перекрестков в нарушение знаков и разметки. В приходящем по почте постановлении собственник авто видит два фото: в момент въезда в зону контроля камеры и на выезде из нее (непосредственно после стоп-линии).

Нарушил, или показалось?

Один из таких комплексов стал 6 ноября поводом для обсуждения в соцсетях. Речь о камере, установленной на перекрестке улиц Нижняя Масловка и Расковой. Так, по информации общества «Синие ведерки» в Facebook, «письмо счастья» довелось получить даже тем, кто проезжал перекресток по правилам, с обязательной остановкой. Злополучный комплекс в комментариях поспешили назвать неоткалиброванным, а показания недостоверными. Пользователи также отметили интервал между стоп-линией на асфальте и знаком 2.5 («Движение без остановки запрещено») и предположили, что камера сфокусирована на последнем, в результате чего формирует ложные штрафы.

Что говорит ЦОДД?

В пресс-службе Центра организации дорожного движения при этом не отмечают, что среди установленных в столице комплексов подобного типа есть «проблемные». В комментарии «Известиям» представители столичного центра заявили, что камеры работают корректно и неполадок в работе фотокомплексов не выявлено.

Разъясняя ситуацию с зоной контроля на Нижней Масловке, пресс-служба ЦОДД отметила, что установленная камера работает корректно. «Мы повторно проверили фотоматериалы. По решению комиссий по безопасности дорожного движения комплексы были установлены в местах значительного количества ДТП. В течение года на данных перекрестках произошло более трех дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Перекрестки были обследованы специалистами ЦОДД совместно с ГИБДД, а перед началом администрирования была обновлена разметка, в том числе линия «стоп», и установлены дорожные знаки «Стоп» повышенной информативности».

Вспышка сзади

Словом, ситуация спорная. С одной стороны, знаки, разметка и устройство нанесены и установлены верно, с другой - водители, ссылаясь на собственный опыт, жалуются на неправомерность штрафов.

Так, по словам Тимофея Исаева, на днях получившего штрафную квитанцию, его изначальной задачей было проверить фотокомплекс на себе. «Я решил выполнить всё максимально аккуратно, если не сказать гротескно, прямо как на экзамене в ГИБДД. В итоге я въехал на съезд, подъехал к стоп-линии, постоял у нее где-то пять секунд (т.е. отсчитывая 1001, 1002…) и после этого поехал», - написал Тимофей.

При этом записи установленного в автомобиле видеорегистратора не сохранилось. А зря.
Видеодоказательства с записывающих устройств дают больше шансов на обжалование штрафа в суде. Конечно, если обладатель периодически сохраняет съемку: штрафной квиток часто доходит до адресата с опозданием, и к тому моменту регистратор успевает обновить внутренний архив.

Кадр с камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, установленной на улице Нижняя Масловка

Против Большого брата

С проблемой ложных постановлений столичные водители сталкиваются не впервые. Массовой и шумной стала серия инцидентов летом прошлого года, когда комплексы «Автоураган» принялись фиксировать нарушения там, где их не было, «добавляя» водителям лишние километры в час. Однако тогда в причины сбоя записывали непогоду с сильным ветром, который шатал оборудование. В нынешней же ситуации о массовых неполадках не говорят.

Как бы там ни было, незаслуженно потерять 500 или 800 рублей (величина официального штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемых и регулируемых перекрестках) не хочется. Несмотря на то что сегодня в Москве, по данным ЦОДД, выезд за «стоп» мониторят всего две камеры, первое, что советуют эксперты, - замечать не фототочки, а разметку и знаки.

Второе - четко обозначать свои действия, не упрощая обязательную остановку до банального снижения скорости. По словам юриста Сергея Смирнова, в дорожной спешке этим часто пренебрегают: «ПДД не прописывают, сколько именно по времени нужно простоять у стоп-линии. Формально достаточно и пары секунд. Тем не менее по опыту рекомендую останавливаться хотя бы секунд на пять (если нет машин, которым нужно уступить) и не впритык к стоп-линии».

Что касается дальнейшего обжалования пришедшего «нарушителю» штрафа, то эксперт заметил: «Нужно учесть, что при фиксации нарушения камерами принцип презумпции невиновности не работает. Поэтому водителю, не согласному с обвинением, придется доказывать факт остановки. Помочь в этом может видеорегистратор, точнее видеозапись».

Постоянные заторы в городах – обычное дело. Причина тому – водители, которые заехали на перекресток, переехали стоп-линию и стали ожидать зеленый сигнал светофора. Подобное поведение на дороге существенно мешает остальным автомобилистам и именно по этой причине в законе введен штраф.

Определение стоп-линии

Стоп-линия служит предупреждением водителю – нужно остановиться для обеспечения безопасности дорожного движения. Остановка требуется в следующих случаях:

    Необходимо уступить дорогу пешеходам, идущим по «зебре»;

    Обезопасить себя и остальных участников на перекрестках от возможной аварии;

    При совершении различных маневров свести риск аварии к минимуму (что особенно важно для новичков);

Стоп-линия может иметь как форму разметки на дорожном покрытии, так и вид дорожного знака. Причем применяться они могут как раздельно, так и в связке. Для чего это сделано? Всё просто:

    Отдельно знак "стоп" говорит о том, что вы должны остановиться в любом случае.

    Отдельно стоп-линия говорит о том, что вы должны остановиться в случае красного сигнала светофора.

    Совместное использование знака "стоп" и стоп-линии говорит о том, что при исправном светофоре вы останавливаетесь только при красном сигнале, при неисправном - всегда.

Заезд за стоп-линию

А что считается пересечением стоп-линии? Здесь мнение специалистов расходится. Кто-то считает, что пересечение – только пересечение колесами линии. Многие считают пересечением даже закрытие линии бампером авто. Именно второе условие и берут за основу чаще всего сотрудники ГИБДД, учитывайте это в дальнейшем.

И тут мы упираемся в еще одну сложность – далеко не все, даже опытные водители, могут «на глаз» определить, в какой именно момент стоит затормозить. Не существует даже единой нормы, регулирующей расстояние. Формально оно составляет от 50 сантиметров до полуметра. Если же линия стерта, штраф за ее пересечение можно оспорить в суде, для этого следует сделать фотографию спорного участка. В любом случае, лучше перестраховаться и останавливаться заблаговременно, даже в нескольких метрах от разметки, лишь бы это не создавало препятствий другим участникам.

Штраф за переезд стоп-линии

Рассмотрим пункт 12.12 КоАП РФ, устанавливающий наказания за конкретные виды нарушений:

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Спорные ситуации


Некоторые водители интересуются, может ли светофор отменить стоп-линию и при каких ситуациях штрафа можно избежать. Ситуации на дороге существуют разные. Смоделируем несколько ситуаций:

Так, транспортное средство выехало на перекресток, но покинуть его не в состоянии, так как впереди образовался затор. Казалось бы, вашей вины в заторе нет, сотрудники ГИБДД должны понять ситуацию. Но нет – за такой маневр вам выпишут штраф в одну тысячу рублей (ч.1 ст. 12.13 КоАП РФ). Так что, если уверенности в том, что вы покинете перекресток до появления сигнала запрета, нет – лучше остановитесь перед стоп-линией, иначе ваши действия будут считаться нарушением п. 12.4 ПДД.

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Если вы все же не успели остановиться, выходов существует несколько:

    Проехать при запрещающем сигнале. Наиболее спорное решение ситуации, которое поставит под угрозу не только участников дорожного движения, но и будет стоить вам тысячу рублей.

    Совершить остановку за стоп-линией. Таким образом риски сведутся к минимуму, а штраф обойдется в 800 рублей.


А вот аккуратно дать задний ход, пытаясь вернуться в прежнее положение, не вариант. Хотя штраф за это будет ниже, но риски попасть в ДТП намного выше, так что такой способ решить проблему категорически не подходит.

Ко всему прочему, стоит вспомнить исключение, упомянутое в п. 6.13 – 6.14 Постановления Правительства №1090 «О правилах дорожного движения» в ред. от 20.04.2015 г:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Фиксация нарушения на камеру

С 2016 года фиксировать нарушение начали не только сотрудники ГИБДД, но и специально оборудованные для этих целей камеры, тем самым исключив влияние человеческого фактора.

Больше всего камер можно встретить в центре страны. Так, по состоянию на конец 2016 года в Москве было установлено 1400 камер. Причиной тому является крайне высокая плотность автомобильного трафика. Искать же нарушения «по старинке» - проблемно.

Как работает система? Первичные данные с камер поступают в Центр безопасности дорожного движения, где операторы обрабатывают информацию, после чего нарушителям присылают письма с требованием об уплате штрафа. Обмануть систему хоть и можно, но лучше не рисковать и аккуратно соблюдать ПДД.

Штраф за нарушение остался прежний и составляет 800 рублей за заезд за стоп-линию и 1000 рублей за проезд на красный сигнал светофора.

Отмена штрафа за пересечение стоп-линии

С недавнего времени в СМИ появились сообщения о том, что депутаты Законодательного Собрания Челябинской области подготовили предложение по соответствующим правка в КоАП РФ. Законопроект отправится на рассмотрение Госдумы.

Причина подобного решения депутатов состоит в том, что сигналы светофоров порой меняются слишком быстро, а во время плохих погодных условий их не видно вовсе. Экстренное торможение же создает угрозу ДТП.

Если правки будут внесены, водителей освободят от штрафа в 800 рублей. А шансы успешного прохождения изменений есть, так как, согласно статистике, до ¾ водителей случайно пересекают стоп-линию, а жалоб от водителей на этот счет становится все больше и больше.

Если вы не уяснили, какой штраф за проезд за стоп-линию будет в спорной ситуации, не знаете, как оспорить наказание и не имеете представления, куда обращаться – стоит позвонить юристу, который поможет справиться с возникшей проблемой.

Хотя разметка есть не везде, это мы о дорожной разметке, но тем не менее, укорить в отношении ее нарушения готов почти каждый. А уж доблестные инспекторы ГИБДД подавно не сочтут за труд оперативно подъехать или подойти и выписать штраф за то, что водитель нарушил ПДД. Даже если к безопасности это будет иметь косвенное отношение. К тому же вокруг нас появляется все больше и больше камер фото- видео - фиксации, которые фиксируют нарушение безапелляционно, то есть фотографируют и все... А потом водитель получает постановление по почте, где предстает перед фактом того, что когда-то и где-то нарушил ПДД. Так, одним из наиболее распространенных нарушений, которые способны фиксировать такие автоматические блюстители порядка, является нарушение требований разметки, а еще точнее требований стоп-линии, заезд за нее. Именно о заезде, выезде, как вы это не назовите, мы и расскажем в нашей статье.

На нашем сайте мы разбирали уже множество вариантов нарушения требований разметки. Наиболее грубое нарушение, это конечно выезда на встречную полосу через сплошную, то есть пересечение сплошной. Но и другие нарушения, например выезд за стоп-линию, также повлекут за собой административное наказание. Благо это нарушение не повлечет за собой лишение специального права, но тоже неприятно...
Однако, прежде чем приступить к резолюционной части, то есть рассказать вам о наказании, мы приведем информацию о требованиях к поведению, в случае если водитель имеет дело со стоп-линией. Во-первых, необходимо обратиться к разделу ПДД "Дорожная разметка", здесь находим описание для разметки под номером 1.12

В данном случае знак 2.5 это знак "Движение без остановки запрещено" - . То есть по сути ситуации со стоп-линией может быть две. Первая, это где стоп-линия нанесена на нерегулируемом перекресте со знаком 2.5 или стоп-линия на перекрестке со светофором. При этом во втором случае кроме разметки "Стоп-линия" возможно установка информационного знака 6.16 , который так и называется "Стоп-линия". Часто такой знак ставят у стоп-линии с тем, чтобы потом в случае если разметка сотрется, продолжать брать штрафы с автолюбителей. Так как камеры фото- фиксации будут настроены на виртуальную линию, напротив такого знака, а самой линии разметки уже не будет!

Определение ПДД заезд за стоп – линию

Вот она ситуация которая должна кажется быть догмой, но не вышла за грани более чем разговоров для кухни. В ПДД нет определения для «Заезда», «Пересечения», «Выезда». То есть само собой по логике общего понимания если вы выехали на перекресток или за стоп –линию уже более чем половиной кузова, то это нарушение. Однако скажем если за линией оказался бампер, а сами колеса еще до стоп-линии. Является ли это ее пересечением? Однозначно на этот вопрос не ответить, так как в законе это не прописано. В такой ситуации лучше не выезжать за стоп-линию ни бампером, ни колесами, дабы обезопасить себя от последующих неприятностей.

Какой статьей регламентируется административное наказание (штраф) за стоп – линию (заезд, выезд, пересечение)

Здесь возможно три варианта. Первый, это если стоп – линия нанесена на регулируемом перекрестке со светофором. В этом случае надо руководствоваться статьей 12.12 КоАП РФ "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика," часть 2. Второй вариант, когда стоп-линия является дополнением к знаку "Движение без остановки запрещено". То есть имеется нерегулируемый перекресток, знак "Движение без остановки запрещено" и стоп-линия. В этом случае стоит руководствоваться статье 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", часть 1. Более подробно о втором случае в статье «Штраф за то, что не остановился на знаке «Движение без остановки запрещено» ». Третий вариант, когда требования стоп-линии нарушаются на ж/д переезде. В этом случае уже будет действовать статья 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути". Именно эти три варианта мы и разберем.

Штраф за стоп–линию (выезд, заезд, пересечение) на нерегулируемом перекрестке (Статья 12.16 КоАП РФ)

Итак предположим ситуация следующая. Здесь необходимо сказать о том, что водитель обязан остановиться перед стоп-линией, по требованию знака "Движение без остановки запрещено"

Место установки указано цифрой 1. В случае если водитель заедет за стоп-линию без остановки, то это будет нарушением требований знака и разметки. В этом случае как мы говорили, применяется статья 12.16 КоАП РФ. По статье 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", части 1 или 2.

В итоге при нарушении требований стоп-линии будет вынесено предупреждение или выписан минимальный штраф - 500 рублей.

Штраф за стоп–линию (выезд, заезд, пересечение) на регулируемом перекрестке (со светофором) (Статья 12.12 КоАП РФ)

Второй вариант мы рассмотрим с автомобильным перекрестком. В этом случае при запрещающем сигнале светофора (красный или красный с желтым), водитель должен остановится до стоп-линии, как на фото.

При этом на перекрестке при заезде за стоп-линию, будет применена статья 12.12 КоАП РФ, часть 2:

Здесь все ясно. Расставлены все точки над «И», обозначены условия и сумма штрафа. Что-либо комментировать, пожалуй излишне. Теперь о ж/д переезде и стоп-линии на нем.

Штраф за стоп-линию на железнодорожном переезде (Статья 12.10 КоАП РФ)

В этом случае если есть стоп-линия, и знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", необходимо остановиться перед стоп-линией, как на рисунке а.

В случае заезда за стоп-линию или если водитель и вовсе не остановился, штраф может быть выписан по статье 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути", часть 2.

То есть штраф может составить два минимальных штрафа. Здесь надо сказать о рецидиве. В случае рецидива со стоп-линией на ж/д переезде в течение 1 года, лишить прав не могут, так как это часть 2, а не часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ, она не предусматривает ужесточения наказания при повторном нарушении. Теперь немного "лирики"...

Фиксация нарушений за выезд за стоп–линию (фото- видео-)

Можно ли заплатить штраф за стоп-линию со скидкой

Вопрос-ответ на тему "Штраф за выезд за стоп-линию"

Вопрос: Какой штраф за выезд за стоп-линию?
Ответ: Штраф составит 800 рублей на регулируемом перекрестке, 500 рублей на нерегулируемом при повороте направо, до 1500 рублей при повороте налево и 1000 рублей в случае заезда за стоп-линию на ж/д переезде, где есть знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Также имеет большое значение и помогает регулировать движение на проезжей части.

Немаловажной является стоп линия, указывающая на необходимость остановить транспортное средство. Оказывается, не все водители знают, когда необходимо остановиться, а некоторые и вовсе игнорируют её. Рассмотрим назначение данной разметки и какие штрафы за выезд за стоп линию.

Зачем вообще нужна эта разметка?

Она указывает на необходимость водителей остановить автомобиль в следующих случаях:

  • пропуская пешеходов, переходящих дорогу на пешеходном переходе;
  • для безопасного проезда перекрёстка, регулируемого с помощью светофора;
  • для обеспечения безопасности ТС, осуществляющих манёвры, например поворот или разворот.

В последнем случае такой знак особенно полезен новичкам, так как начинающий водитель может попросту не «вписаться» в необходимую площадь для разворота, тем самым создав аварийную ситуацию.

Стоп линия – необязательно дорожная разметка, она может быть представлена с помощью дорожного знака.

Поэтому необходимо их различать:

  1. Знак «Стоп» или соответствующая разметка на перекрёстке указывают на необходимость остановки в двух случаях: запрещающий сигнал светофора или со стороны регулировщика.
  2. В случае наличия и знака, и разметки – водитель обязан обязательно остановиться.

Как правильно пересекать разметку?

Во избежание «письма счастья», необходимо придерживаться правил и при наличии знака.

Рассмотрим несколько случаев:

  1. Разметка находится на регулируемой «зебре».
    Остановиться следует на красный свет светофора или следуя требованию знакам регулировщика, указывающие на запрет движения.
  2. Пересечение перекрёстка при наличии разметки.
    Как и выше – остановка автомобиля необходима при наличии сигналов, запрещающих движение.
  3. Пересечение регулируемого перекрёстка при наличии разметки.
    В таком месте должен также находиться знак «Стоп». Водителю обязательно нужно остановиться и убедиться, что проезд его авто не создаст помеху другим участникам движения и лишь после проехать дальше.
  4. Stop линия на регулируемом железнодорожном перекрёстке.
    Здесь необходимо придерживаться правил, указанных в первом и втором пунктах.
  5. Линия Stop на нерегулируемом железнодорожном перекрёстке.
    Как и в третьем пункте, важно убедиться в безопасном проезде и отсутствия возможности создать помеху другим участникам движения.

Как правильно остановиться перед Stop линией?

Не все водители знают, как правильно останавливаться перед разметкой или знаком, указывающими на необходимость остановить ТС. Особенно новичков интересует, как высчитать то самое расстояние во избежание наказания в виде штрафа за наезд на стоп линию.

Обычно расстояние колеблется от 0,5 до 1,5 метров. Самый оптимальный вариант – остановиться тогда, когда полоса начнёт заходить под капот. Нарушением считается наезд колёсами.

Если помимо разметки есть и знак – следует остановиться перед обозначением, находящимся подальше от перекрёстка. Важно знать – парковаться перед предупреждающим знаком нельзя, автомобиль могут забрать на специальную площадку.

Иногда разметка стирается и её невозможно заметить, за что также грозит административное взыскание за пересечение. Если вы наехали на неё именно в таком случае – есть шанс оспорить штраф ГИБДД, подготовив доказательство в виде фото данного участка дороги.

Всё о наказании за наезд на Stop линию

Пересечение разметки фиксируется инспекторами ГИБДД или видеокамерами фиксации нарушений.

Придется заплатить 800 рублей.

При «неостановке» перед стоп разметкой, инспектор может выписать штраф, размер которого зависит от конкретного случая:

  1. На регулируемом перекрёстке.
    Продолжив движение на «зебре» на красный свет, вы подвергаете опасности всех остальных участников дорожного движения, тогда «светит» расход в размере 1000 рублей. Можно остановиться заехав за линию, тогда сумма будет немного ниже – 800 рублей, к тому же, такой вариант не только дешевле, но и безопаснее. Ещё одна возможность – вернуться к разметке задним ходом, вы заплатите всего 500 рублей. Не забудьте сначала убедиться, что за вами нет машины.
  2. На нерегулируемом перекрёстке за проезд линии сумма штрафа составит 500 рублей.

При несогласии с админ наказанием, связанным с пересечением стоп линии, его можно оспорить, о чём мы поговорим ниже.

Можно ли оплатить админвзыскание со скидкой?

У водителей есть возможность получить скидку в размере 50%, но под такую «акцию» попадают не все нарушения. К счастью, штраф за пересечение stop линии относится к таким.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Оплатить квитанцию следует в течение 20 дней после вынесенного постановления. Нарушение, зафиксированное камерой, иногда может «затеряться», советуется периодически проверять их наличие онлайн.

Можно ли оспорить наказание?

Оспаривать решение можно только при условии, что вы уверены в том, что правы.

Немаловажный вопрос владельцев авто: Поскольку правонарушения фиксируются не только инспекторами, автолюбители могут получать «письма счастья» с постановлением о наложении взыскания за нарушения, пойманные с камеры фиксации.

Если вы уверены в своей правоте и знаете точно, что остановились перед знаком стоп – попробуйте оспорить санкции от ГИБДД.

Инспекторы могут обвинить водителя, заехавшего бампером за линию, что не считается нарушением. В данном случае смело оспаривайте. Получив фотоподтверждение – внимательно его рассмотрите, иногда бампер даёт тень.

Проехав место, где была разметка, но она стёрлась и абсолютно незаметна, можете также «попасть» на штраф. Данная ситуация тоже подлежит обжалованию, подготовьте фото данного участка и после попытайтесь доказать свою правоту.

Вывод

В каждом городе находится немало знаков, указывающих на необходимость остановить транспортное средство. Не все водители знают, как правильно останавливаться, за что могут получить штраф за заезд за stop линию. Остановиться следует всегда перед самой разметкой, не заезжая на неё колёсами, иначе не избежать штрафа.

Нарушения фиксируют инспекторы ГИБДД, а также видеокамеры. Сумма взыскания может отличаться в зависимости от конкретной ситуации – от 500 до 1000 рублей.

В любом случае бояться стоит не штрафов, а возможности создать аварийную ситуацию, нарушив правило и проехав знак, указывающий на необходимость остановиться.

А вы всегда останавливаетесь перед стоп линией?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант