Юридический портал. Льготный консультант

Изготовителя (продавца) привлекают к ответственности за нарушения при производстве (обороте) алкоголя

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Производство , закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке , в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, -

7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

Решение АС Хабаровского края от 17 августа 2018 года

  1. Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2018 года
  2. Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2018 года
  3. Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием секретаря судебного заседания Цой О.А., ведущей протокол судебного заседания,
  4. рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Хабаровску
  5. о привлечении индивидуального предпринимателя Абраамяна Ара Эдиковича к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ,
  6. В судебное заседание явились:
  7. от административного органа: не явились;
  8. от предпринимателя: не явились.
  9. Сущность дела: Отдел по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Хабаровску обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Абраамяна Ары Эдиковича к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
  10. Заявитель, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
  11. Индивидуальный предприниматель Абраамян А.Э., явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, отзыв не представил.
  12. В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.
  13. Изучив материалы дела
  14. Суд
  15. Установил:

  16. Абраамян Ара Эдикович (далее – Абраамян А.Э., предприниматель) зарегистрирован в качестве предпринимателя за основным государственным регистрационным номером - 314272029600014, ИНН-272199445275.
  17. 12.01.2018г. на основании обращения гражданки Нефедовой Н. сотрудниками ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску в ходе проверки в помещении бара «Andrenalin» ИП Абраамян А.Э.», расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Аэродромная д. 1, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Абраамяну А.Э., выявлен факт незаконной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  18. 12.01.2018г. при проведении проверки в присутствии бармена Придановой О.А. был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, подписан и получен Придановой О.А.
  19. Обнаруженная в баре «Andrenalin» ИП Абраамян А.Э.» алкогольная продукция, в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ была изъята, что подтверждается протоколом от 12.01.2018г. изъятия вещей и документов, составленным в присутствии бармена Придановой О.А., который подписан без замечаний, вручен Придановой О.А.
  20. Алкогольная, спиртосодержащая продукция передана на хранение по адресу: г. Хабаровск, ул. Промывочная, д. 15.
  21. 19.01.2018г. в ходе проведения проверки по фактам, изложенным в обращении гражданки Нефедовой Н. сотрудником ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску в отношении индивидуального предпринимателя Абраамяна А.Э. возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, о чем вынесено определение, назначено административное расследование.
  22. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 03.05.2018г. на 12 часов 00 минут предприниматель Абраамян А.Э. извещался уведомлением от 24.01.2018г. № 40/22-265 направленным заказным письмом с идентификационным номером 68000017585800 и получено предпринимателем 22.03.2018г.
  23. 03.05.2018г. должностным лицом ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску в отношении предпринимателя Абраамяна А.Э., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении от 03.05.2018г. 27 ХК № 0171888 по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
  24. 11.05.2018г. протокол об административном правонарушении направлен предпринимателю Абраамяну А.Э., а также 25.07.2018г. заказными письмами с уведомлениями, что подтверждается реестрами почтовых отправлений, представленными в материалы дела.
  25. Поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, в соответствии со статьей 23.1. КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, Управление обратилось с заявлением в арбитражный суд.
  26. Исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
  27. В соответствии с ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ - незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  28. Виды деятельности по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащие лицензию указаны п. 2 ст. 18 Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).
  29. С учетом положений ст. 18 Закона № 171-ФЗ - лицензии на виды деятельно­сти по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организаци­ям, соответственно индивидуальные предприниматели розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции осуществлять не вправе.
  30. Согласно п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ – запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  31. В силу пункта 2 статьи 16, пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ - запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
  32. Пунктом 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ закреплено, что алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
  33. В соответствии с п. 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ - оборотом является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа алкогольной продукции.
  34. В соответствии со ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ - этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
  35. Как разъяснено в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014г. № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в силу положений Федерального закона № 171-ФЗ, в том числе пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 11, пункта 1 статьи 16, индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей непищевой продукции; в том случае, если индивидуальный предприниматель в нарушение указанных норм осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа, перечисленных в пункте 2 статьи 18 Закона, он может быть привлечен к административной ответственности.
  36. Таким образом, действующим законодательством запрещена розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции индивидуальными предпринимателями.
  37. Как указано ранее, 12.01.2018г. на основании обращения гражданки Нефедовой Н. сотрудниками ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску в ходе проверки в помещении бара «Andrenalin» ИП Абраамян А.Э.», расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Аэродромная д. 1, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Абраамяну А.Э., выявлен факт незаконной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  38. В ходе осмотра обнаружена алкогольная продукция водка «Хаски» 0,5л. 40% - 6 бутылок стоимостью 6000 руб., шампанское «Российское» 0,75л. 13%, - 1 бутылка стоимостью 450 руб., шампанское «Санкт-Петербург», 075л., 5 бутылок стоимостью 2250 руб.
  39. При проведении проверки осуществлялась фото-видеосъемка.
  40. Указанное является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
  41. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  42. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
  43. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо, предприниматель признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  44. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  45. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательствами.
  46. Частью 1 статьи 1 Закона № 171-ФЗ определено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
  47. Предприниматель Абраамян А.Э. осуществлял оборот спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов.
  48. При этом угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
  49. Вина предпринимателя заключается в несоблюдении обязательных условий осуществления оборота алкогольной и спиртосодержащей продукцией, чем причинен вред порядку осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
  50. Факт правонарушения предпринимателя Абраамяна А.Э., предусмотренного ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела.
  51. С учетом изложенного, в действиях предпринимателя Абраамяна А.Э. имеется событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
  52. Судом не установлено оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания допущенного предпринимателем правонарушения малозначительным.
  53. Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
  54. Согласно пункту 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.11.2003г. № 17-П государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
  55. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ - в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона.
  56. В этой связи, по убеждению суда, административное правонарушение, выразившееся в обороте спиртосодержащей продукции без лицензии, документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, содержит угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
  57. Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
  58. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
  59. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
  60. При рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя.
  61. Как указано ранее, часть 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ – предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  62. При рассмотрении дела, судом не установлено обстоятельств, отягчающих вину предпринимателя.
  63. Судом установлено, что индивидуальный предприниматель Абраамян А.Э. ранее к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ не привлекался.
  64. На основании изложенного, суд считает, что назначение предпринимателю административного наказания в виде штрафа в сумме 100 000 руб. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ может повлечь избыточное ограничение прав, в связи с чем, с учетом конкретных обстоятельств дела, административное наказание подлежит назначению ниже низшего предела в размере 50 000 руб.
  65. Порядок и сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
  66. В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ - в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
  67. Как указано ранее, в ходе проверки административным органом были приняты меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а именно указанная ранее спиртосодержащая продукция, была изъята согласно протоколу изъятия вещей и документов от 12.01.2018г.
  68. Частью 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ - предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.
  69. Согласно ч. 2 ст. 25 Закона № 171-ФЗ - изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  70. На момент проверки и рассмотрения дела в суде документы подтверждающие легальность, изъятой в ходе проверки алкогольной, спиртосодержащей продукции не представлено.
  71. Учитывая изложенное, с учетом положений ст. 29.10 КоАП РФ, ст. 25 Закона № 171-ФЗ - изъятая алкогольная, спиртосодержащая продукция подлежит конфискации с последующим уничтожением по вступлении решения суда в законную силу.
  72. Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по г. Хабаровску Хабаровский край), ИНН-2723117893, КПП-272301001, расчетный счет 40101810300000010001, Отделение по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления ЦБ РФ, КБК-18811608010016000140, БИК-040813001, ОКТМО-08701000; наименование платежа: административный штраф, УИН-18880427180301718884.
  73. Руководствуясь статьями 4.1., 4.2, 4.3., 4.1.1, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 23.1, 29.10 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
  74. Решил:

  75. Индивидуального предпринимателя Абраамяна Ара Эдиковича, 07.05.1989 года рождения, место рождения – с. Золакар, Армянской ССР, адрес: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Бычиха, ул. Строителей, д. 6, ОГРН-314272029600014, ИНН-272199445275, привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей в доход федерального бюджета.
  76. Конфисковать у индивидуального предпринимателя Абраамяна Ара Эдиковича с последующим уничтожением в установленном законом порядке алкогольную, спиртосодержащую продукцию, изъятую по протоколу изъятия вещей и документов от 12.01.2018г.
  77. Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
  78. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.
  79. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
  80. Судья Р.А. Руденко

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

4. Производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;

поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;

производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;

производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;

поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;

осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.

Постановление от 05 октября 2017 года

По делу № 5-250/2017

Принято Пролетарским районным судом г. Тулы (Тульская область)

  1. Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Закалкина С.В.,
  2. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении
  3. Аристарховой Галины Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: , проживающей по адресу: ,
  4. Установил:

  5. согласно протоколу об административном правонарушении № от 9 сентября 2017 года, 12 июля 2017 года, в 18 часов 30 минут по Аристархова Г.Г. осуществила незаконную реализацию жидкости, которая согласно заключению эксперта № от 29 августа 2017 года, является водно-этанольным раствором, крепостью 39,5%, то есть нарушила ФЗ №171 от 22 ноября 1996 года рождения, Указ Президента РФ №179 от 22 февраля 1992 года «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.
  6. В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Аристархова Г.Г., не явились, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
  7. В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в отсутствие Аристарховой Г.Г.
  8. Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
  9. Вина Аристарховой Г.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:
  10. -протоколом об административном правонарушении № от 9 сентября 2017 года, согласно которому 12 июля 2017 года, в 18 часов 30 минут по Аристархова Г.Г. осуществила незаконную реализацию жидкости, согласно заключению эксперта №3850 от 29 августа 2017 года, является водно-этанольным раствором, крепостью 39,5%, то есть нарушила ФЗ №171 от 22 ноября 1996 года рождения, Указ Президента РФ №179 от 22 февраля 1992 года «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ (л.д.2);
  11. -рапортом ст.УУП УМВД России по г.Туле от 12 июля 2017 года, согласно которому поступило сообщение, что по адресу: торгуют водкой (л.д.);
  12. -объяснениями ФИО1 от 12 июля 2017 года, согласно которым 12 июля 2017 года, в 18 часов 30 минут, он пришел по адресу: , где попросил женщину продать ему спиртное. Он передал женщине деньги в сумме 70 рублей, после чего она передала ему бутылку с жидкостью емкостью 0,5 литра (л.д.);
  13. -протоколом изъятия вещей и документов от 12 июля 2017 года, согласно которому у ФИО1 по адресу: были изъяты: пластиковая бутылка зеленого цвета емкостью 0,5 литра с жидкостью прозрачного цвета с характерным запахом алкоголя (л.д.);
  14. -актом закупки, согласно которому 12 июля 2017 года, в 18 часов 30 минут, у Аристарховой Г.Г. по адресу: , произведена контрольная закупка жидкости прозрачного цвета с характерным запахом алкоголя объемом 0,5 литра в бутылке пластиковой зеленого цвета емкостью 0,5 литра, за что уплачено 70 рублей (л.д.);
  15. -письменными объяснениями Аристарховой Г.Г. от 12 июля 2017 года, согласно которым 12 июля 2017 года, в 18 часов 30 минут, по адресу: , она осуществила продажу спиртного молодому человеку, который передал ей за это 70 рублей (л.д.);
  16. -заключением эксперта № от 4 сентября 2017 года, согласно которому представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью – водно-этанольным раствором. Содержание этилового спирта (крепость) в данной жидкости составило 39,5% об. В представленной жидкости диэтилфталат, кротоновый альдегид и битрикс не обнаружены (л.д.).
  17. Вместе с тем, статья 14.17.1 КоАП РФ введена в действие Федеральным законом от 29 июля 2017 года №265-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции»,
  18. Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
  19. При таких обстоятельствах, положения Федерального закона от 29 июля 2017 года №265-ФЗ не распространяются на Аристархову Г.Г., совершившую административное правонарушение до вступления указанного закона в силу, в связи с чем ее действия подлежат переквалификации с ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года №265-ФЗ) на ст.14.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 года №116-ФЗ), в соответствии с которой незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
  20. При назначении Аристарховой Г.Г. административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
  21. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, прихожу к выводу о назначении Аристарховой Г.Г. наказания в виде административного штрафа, в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, с конфискацией пластиковой бутылки зеленого цвета емкостью 0,5 литра с жидкостью прозрачного цвета с характерным запахом алкоголя
  22. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
  23. Постановил:

  24. признать Аристархову Галину Григорьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей с конфискацией пластиковой бутылки зеленого цвета емкостью 0,5 литра с жидкостью прозрачного цвета с характерным запахом алкоголя, хранящейся в УМВД России по г.Туле (г.Тула, ул.Шухова, д.10А).
  25. Реквизиты для уплаты штрафа:
  26. УФК по Тульской области (УМВД России по г.Туле),
  27. КПП 710501001, ИНН 7105506527, Код ОКТМО 70701000,
  28. Номер счета получателя 40101810700000010107 в отделении по Тульской области ГУ ЦБ РФ по Центральному Федеральному округу,
  29. БИК 047003001, Кор./сч.: 18811690040046000140,
  30. Идентификатор 188804711700005039675+
  31. Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Тульский областной суд непосредственно либо через Пролетарский районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня получения его копии.
  32. Судья

Полный текст ст. 14.17 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 14.17 КОАП РФ.

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:
использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;
поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;
производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;
производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;
поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;
реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.

Комментарий к статье 14.17 КоАП РФ

1. Положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ устанавливается особый порядок производства и оборота этилового спирта, а также предусмотрено обязательное лицензирование деятельности по производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ исключил из ст. 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ нормы о квотах на производство и оборот этилового спирта, установив порядок направления уведомления, подтверждающего закупку определенного вида продукции, представления документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 10.2), порядок учета и декларирования объема производства указанных видов продукции (новая редакция ст. 14) и т.д.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 858 был определен порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и утверждено соответствующее Положение, в которое внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 26. Предусмотрено представление следующих деклараций: об объемах производства и оборота этилового спирта; об объемах использования этилового спирта; об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах поставки этилового спирта и спиртосодержащей продукции; об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Части 1 - 3 данной статьи были обусловлены ранее действовавшими положениями законодательства РФ о квотировании производства и оборота этилового спирта и в настоящее время фактически утратили силу.

4. Часть 4 данной статьи является специальной по отношению к ст. 14.1 и содержит более высокие штрафные санкции. При квалификации правонарушений по данной части следует учитывать, что на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не распространяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.).

5. Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи состоит в ведении деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий.

6. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 4 статьи, являются юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.

8. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 и 4 данной статьи рассматривают судьи арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1), а по ч. 2 - должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 23.50).

Протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 и 4 составляют должностные лица указанных выше органов (п. 64 ч. 2 ст. 28.3), а по ч. ч. 1 - 4 - должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 14.17 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 14.17 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант