Юридический портал. Льготный консультант

Сегодня в Мещанском районном суде Москвы состоялось третье заседание по делу о предполагаемых махинациях с бюджетными деньгами, которые в 2011–2014 годах выделялись театральному проекту «Седьмая студия». Третий день подряд подзащитный Кирилл Серебренников отвечает на вопросы своего адвоката Дмитрия Харитонова. 13 ноября в 9:30 продолжится допрос Серебренникова прокурором.

Напомним, что все четверо фигурантов дела - режиссер Кирилл Серебренников, гендиректор студии Юрий Итин, генпродюсер «Гоголь-центра» Алексей Малобродский и, работавшая ранее в Минкульте, Софья Апфельбаум - не признают своей вины перед потерпевшей стороной — Министерством культуры РФ.
Участников «театрального дела» обвиняют по части 4 статьи 159 УК в хищении бюджетных средств — 133 миллионов рублей. Эта статья предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы.

7 ноября, на первом заседании по рассмотрению дела по существу режиссер Кирилл Серебренников отвечал на вопросы своего адвоката Дмитрием Харитоновым. Режиссер более часа на вопросы, касавшиеся организационной структуры проекта «Платформа», отношений режиссера со всеми фигурантами дела. По признанию Серебренникова, будучи художественным руководителем проекта «Платформа», он не занимался финансовой документацией и хозяйственной деятельностью проекта, не участвовал в подготовке контракта с Минкультом, а о размере и порядке выплат сотрудникам узнавал только в случае задержки.

На втором заседании, 8 ноября, в процессе рассмотрения дела по существу , что у потерпевшей стороны, Министерства культуры РФ, появился новый представитель защиты – адвокат Александр Лебедев. Адвокат Ксения Карпинская сообщила суду о своих сомнениях относительно законности участия Лебедева, так как он был адвокатом свидетелей обвинения, а теперь представляет интересы потерпевшей стороны. После перерыва Софья Апфельбаум и адвокат Ксения Карпинская заявили отвод новому защитнику истца.

Сегодня, 9 ноября, на третьем заседании адвокат Поверинова объяснила, что в деле есть показания многих свидетелей - например, Махмутовой - которых допрашивали в присутствии Лебедева. При допросе с ним, по словам Повериновой, Махмутова изменила свои показания в сторону обвинения.

Но судья Ирина Аккуратова, посчитав ходатайство необоснованным, отказала в отводе адвоката Минкультуры Лебедева.

Затем адвокат Дмитрий Харитонов продолжил задавать вопросы Серебренникову, в процессе которого режиссер представил суду творческие отчеты и рассказал о реализованных и показанных проектах «Платформы»: спектаклях «Сон в летнюю ночь» , «Охота на Снарка», «Метаморфозы», «Диалоги», «Мальчики пахнут апельсинами», «Funny Dream», « Autland», «Dirty Deal», «Рожденный заново. История солдата», творческой лаборатории «Транскрипция», концертах «Восстание», «Катастрофа», «Стороны света», «Хардкор, только хардкор», «12.12.12», «Вася и отморозки», «Внутренняя Империя».

Представители Министерства культуры от допроса Серебренникова воздержались.

Допрос продолжила прокурор Надежда Игнатова. На вопрос почему «Платформа» просуществовала три года режиссер сказал: «»Платформа» должна была и дальше работать. Но пришел новый министр культуры и сказал: вы знаете, все ваши эксперименты нам не нужны. И свернул все проекты с современным искусством. Все деньги, которые были выделены на это, он забрал себе. Куда он их забрал, вы сами и разберитесь».

«Никто из сотрудников «АНО «Седьмая студия» не согласовывал со мной вопросы расходования наличных и безналичных денежных средств. Я таких указаний никогда не давал», - в очередной раз повторяет подсудимый.

По ходатайству адвоката режиссера судья огласила электронную переписку Малобродского, Масляевой, Серебренникова и Юрия Итина. В ней подсудимые обсуждали финансовые вопросы: об образовавшейся задолженности в 2014 году. Из переписки следует, что у «Платформы» было два долга: 10 миллионов рублей - это кредит на ее открытие, который был взят до поступления финансирования из Минкультуры. И 3,5 миллиона рублей - та сумма, которую вложили в создание «Платформы» из личных средств фигуранты дела.

Серебренников сообщил, что в 2014 году в «Седьмой студии» был проведён аудит, и он прошёл именно по его инициативе, потому что денег на проведение новых акций стало не хватать: «Был проведен аудит, при этом Нина Масляева уже стала пропадать. Аудиторская проверка показала, что исчезло несколько миллионов. У меня остаются большие претензии к Масляевой», - подчеркнул режиссёр.

Затем прокурор Игнатова заявила ходатайтство об исследовании протокола осмотра предметов, изъятых в ходе обыска у помощницы Серебренникова Анны Шалашовой 23 мая. Далее судья зачитала переписку, которая, по объяснению Серебренникова, уже относилась к моменту, когда он приступал к созданию «Гоголь-центра» - люди переживали, что он бросит «Платформу».

Третье заседание Мещанского суда, рассматривающего «театральное дело» по существу, завершилось на следующем моменте (диалог опубликован порталом zona.media):

А что значит фраза «Итин…», - продолжает прокурор.

- «Итин реально ссыт связываться с ГЦ»? - перебивает его Серебренников.

Слушатели снова смеются; пристав зычно кричит «Потише!», судья просит обвиняемого не произносить вслух такие слова. Серебренников объясняет, что речь идет о том, что у Ярославского театра, который возглавлял Итин, репутация классического театра, а у «Гоголь-центра» - репутация «отморозков»».

Судья переносит заседание на 13 ноября на 9:30. Допрос Серебренникова прокурором продолжится во вторник.

Напомним, что министр культуры Владимир Мединский, назвавший в интервью ТАСС театр Серебренникова «инновационным», свою позицию по делу «Седьмой студии», потому что, с точки зрения главы министерства, это будет рассматриваться, как давление на суд.

13 ноября продолжится заседание по делу "Седьмой студии". Ожидается, что начнет давать показания бывший генеральный продюсер "Седьмой студии" Алексей Малобродский. Это означает, что продолжавшийся три заседания допрос Кирилла Серебренникова завершен. Что главного он рассказал суду?

Вот основные моменты:

1. Кирилл Серебренников высказал убеждение, что деньгами на проект "Платформа" распоряжались честно. Но, по его же словам, в его полномочия не входило принятие решений о том, как использовать бюджетные деньги. Постановки были затратными. В некоторых спектаклях участвовали иностранные артисты, которые за работу получали гонорары. Но как это происходило, Серебренников не знает.

2. Режиссер утверждает, что не контролировал процесс поступления финансов в "Седьмую студию". И не отправлял финансовые отчеты в министерство культуры.

3. "Мне неизвестно, почему штатное расписание содержит данные о числе сотрудников, которое не соответствует действительности", - ответил судье Серебренников. Деньги, по его словам, получало в действительности большее количество людей. На вопрос судьи, почему такое стало возможным, Серебренников ответил, что не знает.

4. Серебренников утверждает, что не участвовал в подготовке госконтракта в 2011 году. Этим занимались Юрий Итин и Алексей Малобродский. Вот дословное подтверждение: "Я в бумажках ничего не понимаю и панически их боюсь. Все бумажки, которые мне приносят, вызывают у меня паническую атаку". Миллионы рублей, в том числе и по этому госконтракту, шли в фирмы-однодневки и там растворялись.

5. Судья зачитала зарплатные ведомости. Серебренников заявил, что не знает, почему цифры в ведомостях в разы не соответствовали реальным суммам, которые получали сотрудники. Но сказал, что штатную численность определял он.

6. Граждан, которые не были сотрудниками "Седьмой студии", приглашал работать как сам Серебренников, так и кураторы. Но ему неизвестно, как оформлялись соглашения с этими людьми и кто определял размер выплат гонораров. Серебренников утверждает, что ему неизвестно, как платили гонорар: "Технически мне это неизвестно".

Серебренников утверждает, что не контролировал процесс поступления финансов в "Седьмую студию"

7. На вопрос, кто и каким образом определял размер зарплат технических специалистов, ответил, что "было по-разному: в случае артистов я высказывал свои пожелания генпродюсеру, а он решал, можно так или нет, а в случае техработников - это был техдиректор и генпродюсер".

Какие вопросы могут быть сегодня заданы другим фигурантам дела?

Малобродскому и двум другим фигурантам дела было предъявлено обвинение в хищении субсидии, выделенной на постановку "Сон в летнюю ночь". А Юрию Итину, экс-директору "Седьмой студии", будут задавать вопросы про фальсификацию договора с компанией "Инфостиль". Следственный комитет предъявил ему именно это обвинение.

После всех суд начнет допрашивать Софью Апфельбаум, директора Российского молодежного академического театра и бывшую руководительницу департамента господдержки искусства минкультуры. По версии следствия, она от имени министерства подписывала распоряжения о выдаче субсидий в 214 миллионов рублей.

Не будет вопросов у суда только к Нине Масляевой, главному бухгалтеру "Седьмой студии" и на сегодняшний день главному свидетелю обвинения. Она сотрудничает со следствием, признала вину в фальсификации договора "Седьмой студии" с компанией "Инфостиль" на 1,3 миллиона рублей. Ее будут судить отдельно и нестрого.

Трансляция

С начала С конца

Не обновлять Обновлять

На этом заседание завершилось. «Газета.Ru» также завершает трансляцию из зала суда и благодарит всех читателей. Мы продолжим следить за процессом в ближайшую пятницу.

По словам Малобродского, актеры получали ежемесячные выплаты, а также гонорары за участие в постановках: «Например, если большой актер за участие в одном спектакле получает 10 тыс. рублей, то начинающий — примерно 1 тыс. рублей».

Теперь Карпинская задает своему подзащитному вопросы об артистах Седьмой студии, которые участвовали в спектаклях проекта «Платформа». Малобродский на вопрос о функциях артистов отвечает, что их задачи были самыми что ни на есть прямыми: участие в репетициях и постановках.

При этом он указывает, что в проекте участвовали около 20 молодых актеров, большинство из которых были учениками Серебренникова в МХТ. Эти актеры хотят заниматься творчеством вместе, поэтому готовы работать и за небольшую зарплату, поясняет он.

Также Малобродский пояснил, что Войкина была приглашена на работу по совету самой Масляевой — в первую очередь в качестве специалиста по кадрам. Впоследствии она также стала заниматься бухгалтерией. После прихода Войкиной отчетность о тратах проекта стала более систематизированной, отмечает подсудимый. При этом он подчеркивает, что непосредственным руководителем Войкиной была Масляева.

Александр Вильф/РИА "Новости"

Бывший главный бухгалтер театральной труппы "Седьмая студия" Нина Масляева в Пресненском суде Москвы, 27 мая 2017 года

Адвокат Карпинская уточняет, была ли Масляева лицом, ответственным за бухгалтерскую отчетность о тратах «Платформы» до прихода Войкиной. Малобродский отвечает утвердительно. При этом он еще раз обращает внимание на то, что Масляева, на его взгляд, довольно безответственно выполняла свою работу. По его словам, в отчетности не было никакого порядка.

«Надо отметить, что объем документации в бухгалтерии проекта был огромным, поскольку даже небольшая трата — будь то лампа для спектакля за 15 тыс. рублей или сумма в 150 руб — должна была быть задокументирована», - объяснил подсудимый.

Адвокат спрашивает Малобродского, как он себя чувствует. Тот говорит, что плохо. Судья спрашивает, нужно ли ему вызвать скорую. «Я себя чувствую плохо, но не настолько, чтобы вызывать скорую. Уверяю вас, что я не симулирую и хочу ответить на все вопросы, чтобы установить истину», - говорит Малобродский. Защита просит открыть дверь в судебный зал или окна.

«Мы могли бы прервать допрос? Дело в том, что у меня еще очень много вопросов, но я бы не хотела, чтобы Алексея Аркадьевича госпитализировали, как это уже случалось», - просит адвокат. Судья напоминает, что слушание было запланировано на весь день и говорит, что, пока идет рабочий день, суд будет работать. «Прошу вас, давайте не будем продолжать этот бессмысленный разговор и детский сад. Я лучше буду дальше отвечать на вопросы» - говорит Малобродский.

Отметим, что весной 2018 года экс-директора «Гоголь-центра» уже госпитализировали с судебного заседания.

Сергей Ведяшкин/Агентство "Москва"

Юрист спрашивает Малобродского, принимал ли он участие в подготовке итоговой финансовой отчетности проекта Платформа за 2012 год. Подсудимый отвечает отрицательно и поясняет, что прекратил свою работу в проекте 31 июля 2012 года, «то есть за пять месяцев до конца года». Когда составлялся итоговый отчет, он в это время уже работал в другой организации — в театре «Гоголь-центр».

После этого вопроса адвоката он еще раз отвращается к судье, сообщая, что он крайне устал и у него болит голова. До этого объявлялся 15-минутный перерыв в связи с жалобами Малобродского на плохое самочувствие. «Вы можете отвечать сидя», — говорит ему судья Аккуратова. «Окей», — соглашается Малобродский.

Малобродский говорит, что не помнит точно, но обычно гонорары кураторов (с их одобрения) урезались примерно в два раза. «Для кураторов участие в проекте не было способом обогащения. Они участвовали ради создания новаторского творческого продукта», — поясняет подсудимый. Кураторы шли навстречу проекту и соглашались на урезание гонораров для того, чтобы сохранить средства для финансирования самой «Платформы», подчеркивает он.

По его словам, кураторов приглашал именно Серебренников. Сам Малобродский знакомился с ними и участвовал в обсуждении программы направлений. Затем возникала необходимость как-то формализовать с кураторами отношения, чтобы выплатить зарплату: «Я лично встречался с ними и проводил достаточно тяжелые переговоры, чтобы они согласились на понижение гонорара и на то, чтобы эти выплаты получать не разово, а помесячно».

Карпинская спрашивает, кто определял программу «Платформы». «Кураторы были приглашены худруководителем Серебренниковым именно для того, чтобы составить интересную, сложную и насыщенную программу проекта. Дело в том, что Серебренников, например, не является экспертом в современной музыке и понимает это», — поясняет Малобродский. Для того, чтобы курировать программу направления музыки, он пригласил, например, композитора Сергея Невского.

Адвокат Карпинская просит Малобродского рассказать о знакомстве с Синельниковым. По его словам, очень поверхностное знакомство с ним произошло в октябре 2011 года. Тогда глава «Гоголь-центра» узнал, что Синельников является продюсером и предпринимателем, который может помочь с реквизитом к спектаклям. «За время моей работы я не припомню, чтобы мы пользовались его услугами», — говорит Малобродский.

На каждый вопрос адвоката Малобродский дает очень обстоятельные и детальные ответы. Судья просит его отвечать короче, без излишних подробностей.

Подсудимый не соглашается и говорит, что эти подробности и обстоятельства важны для дела.

«Я уже на стадии предварительного расследования столкнулся с тем, что какие-то люди где-то стырили какие-то деньги. В рамках судебного расследования я хотел бы, чтобы мы прояснили все моменты», - поясняет Малобродский.

Экс-глава театра также отмечает, что подобные письма с финансовой отчетностью он отсылал Серебренникову и Итину периодически, хотя они редко просили его об этом. По его словам, эти письма являются свидетельством высокого доверия, которое было в отношениях между ним, Итиным и Серебренниковым.

Рамиль Ситдиков/РИА "Новости"

Экс-директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский в Басманном суде Москвы, 27 апреля 2018 года

Адвокат Малобродского просит суд приобщить к материалам дела письмо Малобродского Итину и Серебренникову от 22 октября 2011 года. Судя по содержанию письма, в нем глава театра отчитывался перед коллегами о предстоящих и прошедших расходах на спектакли. Так, Малобродский сообщает, что практически вся отчетность по тратам проекта была передана главному бухгалтеру. Кроме того, из письма можно сделать вывод о стоимости спектаклей. Малобродский пишет, что ожидаемые расходы на постановку спектакля «Метаморфозы» составят 1,1 млн рублей. На Историю солдата - 2,1 млн. В конце письма Малобродский также говорит о том, что траты на постановки ожидаются очень большими, а также просит Итина и Серебренников найти время для встречи.

При этом Малобродский отмечает, что он не согласовывал техзадание, прописанное в госконтракте, с работниками Минкульта. Техническое задание является стандартным при проведении такого конкурса, поясняет он. По этой причине организаторы проекта лишь прочитали техзадание в интернете (на сайте конкурса) и выполнили его. Малобродский еще раз подчеркнул, что проект это задание выполнил, если говорить о количестве мероприятий, которые нужно было провести.

Стоимость мероприятий, проведенных в рамках проекта, была не только не завышена организаторами, но, наоборот, была ниже обычной рыночной стоимости, продолжает Малобродский. По его словам, утверждения следствия не соответствуют действительности: «Добросовестная экспертиза доказала бы это».

«Я горжусь участием в проекте Платформа», — заявляет Малобродский. По его словам, проект запустил многие процессы, принципиально важные для развития современного искусства в стране. «Мы, например, реализовали авторский заказ молодым современным композиторам», — отмечает он.

Адвокат задает Малобродскому вопросы о подготовке спектакля «Ария», поставленного осенью 2011 года в рамках «Платформы». Экс-глава театра долго и обстоятельно описывает технические работы, которые потребовалось сделать при подготовке спектакля. Затем защитник Малобродского спрашивает, использовалась ли закупленная техника в других проектах и спектаклях. Тот отвечает утвердительно. При этом он поясняет, что траты, которые было необходимо сделать при подготовке целого проекта, были большими и превышали объем финансирования, полученного от Минкульта: «В сентябре 2011 года мы получили 10 млн рублей от Минкульта, но до конца того года мы реально осуществили работы на сумму более 30 млн рублей».

Адвокат зачитывает техническое задание, прописанное в контракте проекта «Платформа». Защита спрашивает Малобродского, все ли мероприятия, указанные в техническом задании, были реализованы в 2011 году проектом. «Что касается названий мероприятий, то они были выполнены не все, поскольку некоторые из спектаклей были заменены на другие. Что касается количества показов, указанного в техзадании контракта, то все спектакли были поставлены. Более того, на базе «Платформы» было поставлено даже большее количество спектаклей, а также дополнительные мероприятия, которые мы в рамках «Платформы» называли Школой проекта», — пояснил Малобродский.

Суд также спросил Малобродского, почему проект «Платформа» заключил контракт с госведомством о финансировании. Малобродский отмечает, было понятно, что финансирование проекта через субсидии может наступить только в 2012 году: «Наш театральный сезон начинался в 2011 году, поэтому было проекту необходимо получить господдержку. По предложению Минкульта, этим источником стали средства программы «Культура России». Это естественно, поскольку именно для этого программа и существует».

До начала финансирования проекта в «Платформе» участвовали следующие лица: сам Малобродский, Юрий Итин, Кирилл Серебренников, кураторы направлений (Сергей Невский, Алексей Шульгин), Екатерина Воронова, Анна Беляева (они стали исполнительными продюсерами направлений). «Ближе к сентябрю с нами стали также сотрудничать представители технической дирекции. Впоследствии эти люди не смогли работать с нами бесплатно (до получения бюджетных средств)», - говорит Малобродский.

Владимир Вяткин/РИА "Новости"

Кирилл Серебренников на пресс-конференции, посвященной открытию проекта "Платформа" в ЦСИ "Винзавод", 3 октября 2011 года

Например, отмечает экс-глава Гоголь-центра, он обратился ко всем кураторам, чтобы они «в мягкой форме» попросили артистов заранее бронировать свое время для участия в проекте: «Мы не могли гарантировать участникам денежное вознаграждение (до получения субсидий), поэтому эти договоренности заключались по дружбе или благодаря знакомствам».

«К началу октября, когда должен был открываться проект, мы понимали, что не успеваем подготовиться к нему. В этой связи мы заключали большое количество предварительных договоренностей с артистами и людьми, которые помогали реализовать проект», - поясняет Малобродский.

Малобродского спрашивают, на какие деньги осуществлялся проект «Платформа» до получения субсидий от Минкульта. По его словам, проект работал на общественных началах. «Организаторы участвовали в «Платформе» из интереса к этому проекту и увлеченности», — говорит он.

Сергей Мамонтов/РИА "Новости"

Директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум, экс-директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский и режиссер Кирилл Серебренников во время заседания Мещанского суда Москвы, 7 ноября 2018 года

Второй момент, который Малобродский назвал «самым важным», — то, что театр никогда не отчитывался за расходы, связанные с постановкой спектакля «Седьмой студией» перед департаментом культуры Москвы. Отчетность, в том числе и по «дублирующим» друг друга постановкам студии и «Гоголь-центра», по его словам, велась не по числу спектаклей, а по количеству проданных билетов.

После перерыва Малобродский рассказывает об особенностях театральной деятельности. «Любой спектакль - это чуткая структура. Он не может в неизменном виде переноситься из одного пространства в другое. На «Платформе» пространство для спектакля специфическое. Свой набор осветительных приборов, другой размер. После этого спектакль переносится в классический театр с глубокой сценой и иным расположением зала. При переносе спектакля он претерпевает некоторые изменения». Именно «трудности переноса» Малобродский называет условием переговоров с Вороновой: «Либо стоимость этого апгрейда включалась «Седьмой студией» в цену спектакля, либо мы брали на себя некоторые расходы».

При этом Мединский признал творческие заслуги режиссера: «Поэтому я могу лишь повторить то, что говорил всегда: Серебренников — яркий режиссер, его театр был во многом инновационным и очень интересно устроенным, хотя у него были свои как сторонники, так и противники».

Напомним, на прошлой неделе глава Минкультуры России Владимир Мединский призвал дать суду возможность «объективно, без давления, без истерики спокойно разобраться» в деле «Седьмой студии». Министр отметил, что любая характеристика фигурантов дела, в их защиту или против них, может оказать давление на суд.

Наконец, третья надпись — Deus conservat omnia (перевод с латыни — «Бог хранит все»). Она из спектакля Серебренникова и Аллы Демидовой — «Ахматова. Поэма без героя». Эта фраза из огромных неоновых букв располагалась на сцене, за спиной у главной героини. Она является девизом графов Шереметевых. В их бывшем дворце, Фонтанном доме, более 10 лет жила Анна Ахматова.

На второй день рассмотрения дела «Седьмой студии» режиссер пришел в футболке с надписью «Все утопить». Реплику произносит пушкинский Фауст в стихотворении «Сцена из Фауста». Эту фазу Серебренников также включил в «Маленькие трагедии». Герой страдает от скуки и просто так приказывает Мефистофилю утопить вместе с экипажем испанский корабль с золотом. Как и предыдущая надпись, «Все утопить» была расположена на спине режиссера — так, чтобы видеть ее могли только зрители в зале суда, когда Серебренников отвечал на вопросы судьи.

Отметим, что на все судебные слушания Кирилл Серебренников приходит в черных футболках с различными надписями, которые связаны с его спектаклями в «Гоголь-центре». На первое заседание режиссер пришел в майке с надписью «Жги». Одноименная песня звучит в прологе спектакля «Маленькие трагедии» — последнего, поставленного Серебренниковым в «Гоголь-центре». Песня исполняется сразу после появления на сцене поэта-пророка из стихотворения Пушкина. Название композиции отсылает к строчке поэта «глаголом жги сердца людей» и к переделанному треку «Бэнг Бэнг» рэпера Хаски, который и исполняет песню в спектакле.

Что происходит в театре? Вокруг собралась толпа людей, в том числе известные актеры и режиссеры. Все хотят знать, чем закончится допрос худрука «Гоголь-центра»

Кирилл Серебренников. Фото: Александра Мудрац/ТАСС

Обновлено 22:22

В Следственном комитете завершился допрос худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Кирилл Серебренников покинул здание СКР. После допроса он остается в статусе свидетеля, заявил Business FM правозащитник Алексей Федяров. Вместе с ним по делу о многомиллионном хищении бюджетных средств, выделенных несколько лет назад некоммерческой организации «Седьмая студия», допрашивали еще как минимум троих человек, включая директора Российского академического молодежного театра Софью Апфельбаум. Последняя уже покинула здание СКР. Ранее обыски прошли в квартирах Серебренникова и Апфельбаум, а также в самом «Гоголь-центре».

Актер «Гоголь-центра» Никита Кукушкин, популярный у кинорежиссеров в ролях гопников, ругается с православным активистом Энтео. Тот приехал на мопеде и прямо под деревом рисует плакат, чтобы оперативно обвинить Серебренникова, а заодно Богомолова и Райкина в осквернении российской культуры. Кукушкин нервничает: вечером у него «Мертвые души», а репетиция прервана — непонятно, будет спектакль или нет. Лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров тоже не понимает — у него спектакль в малом зале, инструменты внутри.

Олег Нестеров лидер группы «Мегаполис» «Да, у нас сегодня спектакль должен быть. Я приехал на репетицию, «Свобода номер семь». Ничего не знаю. Стою и не понимаю, будет спектакль или не будет. Я пытаюсь дозвониться до помрежа, но, видимо, она внутри».

Внутри театра сотрудники и труппа, через адвоката оставшиеся снаружи узнают, что всех должны выпустить примерно в пять. На это же время созывают своих: к «Гоголь-центру» приезжают Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

Чулпан Хаматова актриса «Мы, коллеги и друзья Кирилла Серебренникова и театра «Гоголь-центра», потрясены сегодняшними событиями. Работа талантливого руководителя и всего театра была прервана внезапным обыском. Мы выражаем слова поддержки нашим коллегам и надеемся, что следствие будет проходить объективно и справедливо».

От театра заявлений никаких, однако уже к половине шестого к театру съезжается столько людей, что толпа занимает часть двухполосной улицы Казакова. В плотной толпе — режиссер Борис Хлебников.

Борис Хлебников режиссер «Просто какая-то очень шумно спланированная акция, какого-то абсолютного устрашения, совершенно мне неведомого. Это абсолютно показательное выступление, и начало четкого водораздела, лояльных и не лояльных. И это вообще выступление для всех. Вы посмотрите, все каналы собираются это освещать, и понятно, каким образом».

Около шести служебный вход театра, наконец, открывается — люди в балаклавах уезжают под аплодисменты, тех, кто участвует в вечерних представлениях, зовут внутрь. Приезжает режиссер Федор Бондарчук во вьетнамках, на ноги ему тут же наступают.

Федор Бондарчук режиссер «С утра раздаются звонки. Никто ничего не понимает. Из той информации, которую мы знаем из СМИ, тоже не сильно что-либо понятно. В попытке разобраться, что с Кириллом, я сюда и приехал, это первое. Второе — поддержать «Гоголь-центр», который я люблю и уважаю. Я считаю, что это безобразие. Я не думаю, что он куда-то собирался».

Тем временем на Казакова приезжает пустой автозак. Толпа не расходится, и уже трудно отделить тех, кто приехал на вечерние спектакли, от тех, кто хочет поддержать любимый театр: «Уважаемые граждане, просьба покинуть проезжую часть и не препятствовать проезду транспорта».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант