Аналогично случаю с якобы введенными изменениями по поводу перевозки в автомобилях детей, интернет полон абсолютно недостоверной информации на тему того с начала года изменился закон по поводу тонировки автомобильных окон. Изменился ли штраф за тонировку с 1 января 2017 года, увеличился ли он, правда ли, что тонировку разрешат в 2017 году официально, а штрафные санкции — отменят.
Когда мы говорим о тонировке автомобильных стекол, стоит в первую очередь оговориться о том, что речь идет только о лобовом стекле автомобиля и боковых стеклах переднего ряда сидений. Относительно задней части автомобиля вы вправе делать все, что угодно — тонировать какими угодно пленками или вовсе забить эти окна досками, лишь бы в наличии были оба боковые зеркала заднего вида.
Почему закон запрещает затемнять стекла передней части автомобилей? Для разумного человека ответ очевиден — водитель обязан следить за дорогой и должен заранее предвидеть опасные ситуации и предотвращать их. Езда в затонированном автомобиле ночью не может не ухудшить видимость, водитель не в состоянии вовремя заметить пешехода в темной одежде (что бывает сложно сделать и из нормального автомобиля) и другие подобные опасности. Попробуйте заняться бегом ночью в темных очках и не провалиться в открытый люк. Это примерно то же самое.
Все это не нужно объяснять водителю здравомыслящему и обладающему хотя бы средним уровнем интеллекта. К сожалению, не все водители отвечают этим требованиям, поэтому российские дороги полны самых разных чудес: полностью затонированные стекла автомобилей, уродующая и без того малосимпатичные модели искусственно заниженная подвеска, слепящий свет не соответствующих нормам фар и т.д. Водители таких автомашин кажутся себе невероятно оригинальными и выделяющимися из толпы, на самом деле вызывая лишь смех у прочих участников движения.
Закон, тем временем, наказывает за любые изменения конструкции, влияющие на безопасность, не исключение и тонировка, выходящая за рамки стандартов. В прошлом году ходили упорные слухи о том, что штраф за тонировку с 1 января 2017 года значительно вырастет — то ли в два-три раза, то ли сразу в десять. Произошло ли это на самом деле, узнаем из официального источника.
Санкция за незаконное затемнение автомобильных окон указана в статье 12.5 кодекса об административных правонарушениях. На данный момент пункт 3.1 этой статьи предполагает ровно ту же норму за неправильную тонировку, что была прежде — штраф в пятьсот рублей. Никаких изменений на этот счет пока нет, хотя, разумеется, эта сумма слишком мала, чтобы наказание было эффективным, и штраф действительно стоило бы повысить.
Среди прочих слухов ходит и противоположная информация — якобы тонировку разрешат в 2017 году и сделают ее легальной. Это тоже неправда — тонировка в 2017 году запрещена, новый закон на этот счет не планируется, и информация по поводу того, что существует законопроект о тонировке 2017 года, также неверна. Пока что в этом смысле все осталось по-прежнему. Обращаться за достоверной информацией нужно именно к официальным источникам, благо, они доступны для всех желающих. Многочисленные статьи, копирующие друг у друга откровенные выдумки и непроверенные данные — не лучший помощник.
Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки. Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации транспортного средства. Из-за небольшого количества попадания света и солнечных лучей в автомобиль, воздух в интерьере машины нагревается до допустимых показателей. Но чрезмерно затемненные стекла противоречат закону и приказам Правительства Российской Федерации. Если умышленно установить пленку, запрещенную законом, наложения штрафов не избежать.
С начала января 2017 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение допустимого уровня тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.
Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания :
Защитная пленка установлена по другим стандартам? Автовладелец получит штраф :
В новом 2017 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.
В 2017 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:
Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону:
0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5%
В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка. Размер наказания будет одинаковым.
Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%. Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту? Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время.
Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев. Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.
Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.
Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.
Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:
Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании .
Не все понимают опасность передвижения в темное время суток с затемненными стеклами, особенно если на конкретном участке дороги рекомендуется высокий скоростной режим. Сотрудники бюро статистики подсчитали, что требование снять тонировку согласно закону проигнорировали более 50 тысяч автомобильных владельцев. Больше всего нарушений зарегистрировано в Московской области и Краснодарском крае.
Независимо от процента светопропускаемости, размер штрафа на 2017 год остается одинаковым в принятом законе :
Если количество правонарушений в 2017 году не снизится, в 2018 году возможны ужесточения наказаний.
Время чтения: 3 мин.
Вас интересует закон по тонировке? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом
Какого-то отдельного закона о тонировке в Российской Федерации не существует. Длительное время (до 2010 года) даже само понятие тонировка не имело никакого законодательного отражения, государственные органы и автомобилисты опирались на нормы ГОСТов 1988 года, которые по факту отражали степень «мутности» применяемых в автомобилях лобовых и передних боковых стекол.
Вступил ли в силу закон о тонировке? Различные исправления в законах, в том числе касающихся светопроницаемости стекол, принимаются каждые несколько лет. Последняя редакция КоАП, в которой было обозначено понятие «прозрачные цветные пленки», датируется 23 июля 2010 года (ФЗ №175).
В настоящее время в Госдуме на рассмотрении находится пакет поправок в раздел КоАП, касающийся тонировки. Этот «закон ГИБДД» о тонировке в частности предусматривает увеличение штрафов за затемненные передние окна автомобиля с 500 до 1 500 рублей в случае первого нарушения в год, и до 5 000 рублей в случае повторной поимки автомобилиста с тонированной не по ГОСТу машиной в отчетные 12 месяцев. Впрочем, по всей видимости, новый закон ПДД о тонировке лег у чиновников под сукно, и продвижений по нему у депутатов не отмечается.
Любопытно, какое-то время по СМИ проходила информация о противоположном нововведении - законе о разрешении тонировки! Однако кроме как популистскими такие инициативы назвать никак не получается. Аргументы про экологию и перегрев «прозрачного» салона транспортного средства в нашей стране не проходят.
Существующий, так называемый, закон про тонировку – ни что иное, как часть. 3.1 статьи. 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» Это штраф за тонировку КоАП. Данное взыскание за нарушение статьи закона о тонировке в 2020 году равно 500 рублям.
Еще раз стоит отметить, что закон касается тонировки передних стекол автомобиля – задние боковые и заднее стекло можно наглухо закрашивать чем угодно без малейшего шанса заработать штраф ГИБДД.
Когда вступит в силу новый закон о тонировке? Судя по всему, очередной закон о тонировке вступит в силу не ранее 2021 года. Исходя из того проекта, который сейчас блуждает по кабинетам Госдумы, отраженные в нем меры воздействия будут иметь яркий репрессивный характер. Другими словами, штрафы поднимутся до 1500-5000 рублей. В этом же законе будет содержаться четкий пункт о «повторном нарушении в год». Депутаты пока не приняли этот закон о тонировке.
Власть имущим следует понимать, тонировка такая штука, что какой закон – такое и отношение к ней в обществе. Половинчатая мера в виде штрафа в 500 рублей позволяет состоятельной части населения фактически покупать себе право на скрытность. Автомобилисты попроще же лишены такой возможности.
Тонировка авто - закон един для всей страны. Несмотря на это, в отдельных регионах Кавказа отношение к темному стеклу существенно непримиримее, чем в регионах Поволжья и Сибири. Связано это, как не трудно догадаться, с провозом внутри тонированных автомобилей запрещенных вещей и веществ.
Тонировка машины – закон различается от страны к стране. Так, к примеру, в некоторых штатах США и странах ближнего востока тонировка, напротив, приветствуется. Считается, что в местах с ярким солнцем ее применение снижает количество вредных выбросов, сэкономленных на простое кондиционеров.
Тонировка автомобиля законодательно допустима, когда речь идет о его задней части. Такая мера в какой-то степени также помогает сэкономить на кондиционере и побороться за безопасность оставленных в транспортном средстве личных вещей.
Под тонировкой стекол законодатель не понимает тонировку фар. Этот вид тюнинга повсеместно неприемлем и ведет к серьезным последствиям как в виде штрафов, так и в виде реального снижения безопасности на дороге.
с 1 января 2017 года . Сейчас этот вопрос обсуждается многими автолюбителями.Также, собираются снова рассмотреть законопроект о незаконной тонировке автостекла. Планируется повысить штраф, теперь плата за нарушение выльется в 5 000 руб. Этим нововведением заменят пункт о лишении прав вождения за вторичное нарушение.
Сейчас действует закон, согласно которому автовладельцы, пренебрегшие требованиями по поводу светопропускания стекол машины, выплачивают штрафную сумму 500 руб.
Все изменения и поправки вступят в силу в первый день нового 2017 года. Но общественность уже делится на тех, кто принимает обновленный закон, и тех, кто не согласен.
Основная масса автомобилистов принимает водимые новшества как должное, выполняя все то, что требуется. Они понимают, что без данных правил при передвижениях по дорогам условия небезопасны.
Но почти всегда не обойтись без группы лиц, не согласных с новыми постановлениями. И собирают подписи против них.
Разрешат ли тонировку в 2017 году , интересно знать любому владельцу машины. Сегодня управляющие транспортными средствами могут затонировать стеклянные части авто, главное, соблюсти все предписания на этот счет:
Борьба активистов сводится к параметрам 60 и 40 – а процентам. Противники нововведений доказывают свою правоту, называют тонировку стильным и модным украшением, дающим также много функциональной пользы:
Некоторые граждане недоумевают, почему столько шума из ничего? Разве есть необходимость в поправках к закону? Депутатами была обнародована статистическая информация касаемо нарушений по вопросу затемненных автостекол. Даже за 2016 год показатели оказались печальны. Штраф за тонировку 2017 будет существеннее, чем купюра в 500 руб.
Не все также понимают, как опасно движение с затемненным стеклом на трассе при высоких скоростных режимах. Статисты подсчитали, что проигнорировали правила тонировки уже около 50 тысяч автовладельцев. Выявлено, что чаще всего нарушения происходят в Московском регионе и Краснодаре и его области (крае).
Если сотрудник остановил машину с затемнением, нужно знать, что:
Тонировка 2017 должна соответствовать ГОСТам, поэтому, если автомобилист делает затемнение салона, он должен понимать, что проверки неизбежны.
Чтобы не платить
штраф за тонировку с 1 января 2017
, хорошо применение комплекса «хитрых» средств тонировки.
Нельзя допускать, чтобы стекло машины имело разнообразные цвета и оттенки, поскольку это исказит восприятие за стеклом, то есть, на дороге.
В транспортном средстве запрещено использование пленок SP80 и 90:
Итак, налог на тонировку в 2017 году составит 1 500 руб. Автовладельцам придется выбирать, тюнинговать машину полностью, прибегать к хитрым уловкам или соблюдать букву закона.
Тонировка в 2017 году по новому закону должна быть полностью удалена. Нет, в правилах указаны определенные допустимые показатели, но при точных подсчетах, они заставляют убрать пленку. Такая несправедливость поразила водителей, поэтому некоторые из них решили, что можно спокойно уплатить штраф и ехать дальше.
Тонировка в 2017 году превратилась в настоящую роскошь. Пользоваться ею рискованно, поэтому многие водители отказываются от такого шага, они предпочитают избавить себя от потенциальной опасности. Причиной этого являются не размеры штрафа, а последствия нарушения. Какую сумму придется заплатить по квитанции?
Некоторые автомобилисты полагали, что будет намного выше. Причиной этому являлись законопроекты, которые вносились на рассмотрение Госдумы. Их принятие еще не произошло, но до сих пор сохранилась опасность, поэтому стоит познакомиться с несколькими интересными подробностями.
С 1 января 2017 года пока еще продолжает обсуждаться. Есть определенные пункты законопроекта, которые еще остаются под сомнениями. Да, продолжающиеся нарушения подсказывают, что требуется ужесточение, поэтому изменение ситуации в будущем вполне возможно. Какие преобразования рассматриваются?
Сегодня водители уверены в том, что с 1 января 2017 года будет полностью запрещена. Новые требования – лучшее подтверждение этому, ведь ради своего удобства никто не станет регулярно отдавать огромные деньги. Хотя данные изменения еще не приняты, поэтому пока можно о них не беспокоиться.
Встретить на улице родного города все сложнее. С 2017 года владельцы постоянно сталкиваются со значительными выплатами, поэтому им нужно точно знать все требования. Причем они отличаются для каждого стекла, что заставляет тщательнее изучать действующие правила.
Действующий закон о разрешенной тонировке 2017 года должен заинтересовать каждого водителя. Они привыкли пользоваться обыкновенной пленкой, создавая комфортные условия во время поездок. Пора отказаться от этого, обратившись к иным вариантам. Причины этого просты и понятны, ведь даже чистое стекло не обладает 100% пропускной способностью.
Если будет по тонировке новый жесткий закон, придется в срочном порядке снимать наклеенную пленку. Пока этого не произошло, можно попробовать подсчитать точные показатели, которые остаются допустимыми. Хотя расчеты остаются немного странными.
В соответствии с характеристиками производителей лобовое стекло изначально задерживает порядка 15-20% солнечных лучей. Если переложить их на новый закон про доступную тонировку, придется согласиться с тем, что никакая пленка не подойдет. Даже ее минимальные показатели превратятся в нарушение, став отличной причиной для выписывания немалого штрафа.
Подсчеты подсказывают, что сегодня есть смысл приобретать защитные стекла только для задних сидений.
На них можно наслаждаться комфортом, но даже в этом вопросе есть некоторые ограничения. Они касаются зеркальных поверхностей, которые полностью запрещены в соответствии с последними правилами.
Если один раз попасться, придется сразу убрать пленку. В следующий раз сумма в квитанции увеличится, поэтому водителю станет невыгодно ради собственного удовольствия сталкиваться с затратами. Единственным вопросом, беспокоящим автомобилистов, являются права госавтоинспекторов.
При наличии любого нарушения установленных требований водитель имеет право опровергнуть административную ответственность, чтобы избавить себя от очередной выплаты. Такое решение может показаться странным, но стоит уточнять действия.
Главным требованием к инспектору является наличие соответствующего оборудования. К нему должны прикладываться документы, в которых уточняется, в каких условиях проводится проверка пропускной способности стекла. Так, это невозможно сделать при влажности выше 75%. В таких случаях данные становятся неточными, поэтому их нельзя использовать для привлечения к административной ответственности.
Налог на сделанную тонировку пока еще остается лишь мифическими сообщениями. Хотя уже сейчас водители обратили внимание на шторки. В ближайшее время они должны стать замечательной альтернативой пленки, ведь их не придется наклеивать на стекло или постоянно проверять на постах ГИБДД.
Поначалу шторки показались странным решением. Никто не хотел крепить в салоне своеобразные занавески, которые портят окружающий интерьер. Сейчас производители расширили собственные каталоги продукции, где удается за несколько минут отыскать несколько моделей, совпадающих с пожеланиями покупателей. Какие преимущества подталкивают к их покупке?
Главным вопросом остаются штрафные санкции, но под них шторки не попадают. После установки водители могут не беспокоиться о проверках, а внутри салона появится необходимый комфорт. По этой причине опытные автовладельцы советуют, отказаться от привычных решений и обратить внимание на новые предложения производителей аксессуаров.
Долгое время пленка защищала водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей. Сейчас тонировка под запретом, поэтому автомобилистам пора знакомиться с появившимися возможностями и положениями законодательства. Они стали достаточно жесткими, чтобы заставить регулярно выплачивать приличные суммы. Из-за чего выгоднее напрочь отказаться от традиционных решений, оградив себя от лишних проверок на постах ГИБДД.