Юридический портал. Льготный консультант

Увольнение военнослужащего по контракту несколько отличается от процесса гражданского расторжения трудовых отношений. За что могут уволить из армии РФ и отличаются ли эти основания в других государствах, например в Казахстане?

За что могут уволить военнослужащего в РФ?

В Федеральном законе РФ есть 51 статья, где описаны четкие основания увольнения с военной службы.

Общие основания для увольнения военнослужащего следующие:

  1. При достижении контрактником определенного возраста. Для каждого воинского звания и должности установлен свой срок.
  2. Окончание действия подписанного контракта. Военный имеет право продлить договор с армией или уйти.
  3. Состояние здоровья . Если на военно-врачебной комиссии служащего признают непригодным к продолжению службы, его уволят.
  4. Лишение воинского звания.
  5. Утрата доверия начальства. Сюда можно отнести неправомерные действия, которые привели к порче имущества армии или травматизации военнослужащих, кроме этого, предоставление недостоверных данных о доходах семьи.

Вступившее в силу уголовное или административное наказание, которое подразумевает запрет на занимание определенных должностей, также послужит причиной к увольнению.

Когда возможно досрочное увольнение военного?

Досрочное увольнение с военной службы может проходить по нескольким причинам:

  1. Увольняется по причине нарушения условий контракта непосредственно военный.
  2. Появились нюансы, независящие от сторон и не позволяющие нести службу далее.
  3. Инициатором досрочного увольнения выступает командир.

Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы досрочно в следующих случаях:

  1. Организационно-штатные мероприятия. Имеется в виду реорганизация или ликвидация некоторых составляющих штата: должностей, числа военных.
  2. Переход контрактника на службу в другие структуры, например ОВД или таможню.
  3. Несоблюдение любого из условий контракта. Сюда относят невыполнение обязанностей, появление в части в неподобающем виде и т.п.
  4. Обвинительный приговор суда по статье УК или привлечение к административному наказанию.
  5. Военный признан не прошедшим испытание. Применяется такое основание в тех случаях, когда человек впервые подписал контракт с армией, но хочет уволиться.
  6. Перевод на гражданскую службу.

Без этих оснований военнослужащий не может быть уволен по закону до достижения им пенсионного возраста.

Кроме этих случаев, законом предусмотрены причины увольнения с военной службы по инициативе контрактника. Они могут быть такими:

  1. Нарушение контракта со стороны командования.
  2. По состоянию здоровья.
  3. По семейным обстоятельствам , например проживание семьи в другой стране, наличие малолетних детей или заболевших родственников, которым нужен уход.
  4. Переход на высокие должности в органы исполнительной власти или избрание его в Госдуму.

Эти и любые другие уважительные причины дают право контрактнику уйти из армии, а в дальнейшем при желании – продолжить служить.

Порядок увольнения военнослужащего ВС РФ

Увольнительный процесс военнослужащего начинается с его рапорта командиру части. Рапорт составляется в соответствии с причинами расторжения контракта. Например, можно указать уважительные причины, по которым контрактник хочет быть уволенным, или указать решение командования о сокращении (организационно-штатные мероприятия).

Далее по необходимости, собирается комиссия, состоящая обычно из трех человек, вышестоящих по званию. Она нужна в случаях, когда военный изъявил желании уйти сам. В случаях, когда контрактник чувствует, что не справляется с обязанностями по состоянию здоровья, собирается военно-врачебная комиссия.

Только после этого составляют приказ об увольнении, где указывается, увольняется ли контрактник в запас или навсегда покидает ряды армии.

Следующие этапы увольнения происходят по тому же принципу, что и в случае с гражданскими работниками.

Выплаты , положенные при расторжении контракта, такие:

  1. Единовременное пособие. Если военный служил менее 20 лет, ему полагается сумма, кратная окладу за 2 месяца. Если больше – сумма возрастает до 7 окладов.
  2. Премии. Составляют 25% от оклада и выплачиваются по инициативе руководства.
  3. Дополнительный оклад, если во время несения службы военнослужащий был удостоен наград.
  4. Заработная плата за фактически отработанное военным время.
  5. Денежная компенсация за дни отпуска, которые не были использованы.

Во время службы контрактникам ежегодно выплачивается материальная помощь, равная ежемесячному окладу. Начисления идут согласно установленному графику, если военный в год увольнения уже получал эти деньги, удерживать их из расчета не имеют права. В случае же, если на момент расчета материальная помощь не начислена, ее выплачивают позже.

Основания и порядок увольнения в Казахстане

Военнослужащие Казахстана имеют некоторые привилегии от государства, также как и обязанности перед ним.

В целом основания для увольнения и его процесс в любом из государств аналогичны тем, что предусмотрены в РФ. Однако есть и отличия, в основном в выплатах при увольнении.

В Казахстане предусмотрены выплаты выходного пособия в размере заработной платы тем, кто уволен по собственному желанию или по решению командования, но не по причине плохой службы. Их сроки отличаются от установленных в РФ.

При этом за полученные награды к выплатам добавляется еще как минимум один оклад.

Увольнение военнослужащего любого государства должно происходить по установленным правилам. Контролировать необходимо не только основание увольнения, но и порядок действий. Недостаточный список выплат может стать причиной обращения в военную прокуратуру или суд.

В случае нарушения прав военного командование могут отстранить от занимаемых должностей временно или окончательно.

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное

35. Военнослужащие-контрактники увольняются с военной службы по истечении срока военной службы, установленного условиями заключенного контракта.

36. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы с зачислением в запас производится по одному из следующих оснований:

По истечении срока военной службы (часть 1 статьи 48 Закона) - не достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и не заключившего по истечении срока контракта нового контракта о прохождении военной службы;

По достижении предельного возраста пребывания на военной службе ( Закона) - достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе и того, с которым был заключен годичный контракт о прохождении военной службы после достижения предельного возраста;

В связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт "а" части 2 статьи 49 Закона) - в случаях:

а) сокращения должности, занимаемой военнослужащим-контрактником, и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

б) при признании военнослужащего-контрактника военно-врачебной комиссией годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к службе по имеющейся военно-учетной специальности и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

За невыполнение военнослужащим условий контракта (пункт "б" части 2 статьи 49 Закона) - не выполняющего условий заключенного им контракта;

За совершение проступка, порочащего честь военнослужащего (пункт "в" части 2 статьи 49 Закона) - совершившего указанный проступок;

В связи с несоответствием требованиям, установленным Законом для военнослужащих (пункт "г" части 2 статьи 49 Закона) - переставшего по заключению аттестационной комиссии воинской части отвечать требованиям, установленным к военнослужащим статьей 32 Закона;

По состоянию здоровья, в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (абзац 2 части 4 статьи 49 Закона) - признанного военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

По семейным обстоятельствам (абзац 3 и 4 части 4 статьи 49 Закона) - подавшего рапорт об увольнении с военной службы:

а) в связи с невозможностью членов семьи военнослужащего проживать в местности, где военнослужащий проходит военную службу, и отказавшегося от перевода к новому месту службы, где его члены семьи могли бы проживать с учетом своего состояния здоровья, либо при невозможности такого перевода;

б) в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании (при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять такому члену семьи военнослужащего содержание и заботиться о нем);

в) в связи с необходимостью ухода за ребенком, воспитываемым без матери;

г) в связи с тем, что мать военнослужащего кроме него имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывает их без мужа;

В связи с назначением уголовного наказания в виде лишения свободы (пункт "в" части 1 статьи 49 Закона) - которому назначено уголовное наказание в виде лишения свободы;

В связи с лишением воинского звания (пункт "г" части 1 статьи 49 Закона) - лишение воинского звания за умышленно совершенное преступление.

37. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований:

По достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) - достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона;

По состоянию здоровья (пункт "а" части 1 статьи 49 Закона) - признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета.

38. Увольнение военнослужащего-контрактника производится приказом командира части.

39. С военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы непосредственным или другим прямым начальником проводится личная беседа. В ходе беседы разъясняются основания и сроки представления к увольнению, льготы и преимущества, определяется военный комиссариат для направления на воинский учет и место жительства после увольнения, выясняются его просьбы.

Лист беседы подшивается в личное дело. Вместе с листом беседы в личное дело подшиваются:

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части с заключением о том, что военнослужащий перестал отвечать установленным к нему требованиям;

рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы, если для увольнения требуется желание военнослужащего.

40. Беседа с военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы проводится, как правило, в следующие сроки:

с подлежащим увольнению по истечении срока военной службы и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе - при подготовке соответствующих документов в процессе представления военнослужащего к увольнению;

с подлежащим увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями - не позднее чем за месяц до представления к увольнению;

с подлежащим увольнению в отставку по состоянию здоровья в случае признания военно-врачебной комиссией негодным к военной службе - не позднее трех дней после получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии;

с подлежащим увольнению за невыполнение военнослужащим-контрактником условий контракта, в связи с несоответствием требованиям, установленным законодательством для военнослужащих, а также за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, - при объявлении принятого решения о досрочном увольнении военнослужащего;

с подлежащим увольнению по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 49 Закона, - при представлении рапорта военнослужащего об увольнении с военной службы.

41. Военнослужащий-контрактник, представляемый к увольнению с военной службы по пунктам "в" и "г" части 1 и пунктам "б" и "в" части 2 статьи 49 Закона, на освидетельствование в военно-врачебную комиссию не направляется.

Кроме того, может не направляться на освидетельствование в военно-врачебные комиссии военнослужащий-контрактник, подлежащий увольнению с военной службы по истечении срока военной службы или по семейным обстоятельствам.

42. При увольнении с военной службы личные дела военнослужащих пересылаются в военный комиссариат района (города без районного деления) по избранному месту жительства.

43. Военнослужащие, уволенные с военной службы, при прибытии к месту жительства обязаны в двухнедельный срок явиться в военный комиссариат района (города без районного отделения) для зачисления на воинский учет или исключения с воинского учета.

44. С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и владеющим одной из военно-учетных специальностей, определяющих боеспособность воинских частей (Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года N 600-33), может быть заключено до 5 годичных контрактов о прохождении военной службы.

Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

1. Увольнение военнослужащих с военной службы в соответствии с Федеральным законом производится:

а) в запас (за исключением военнослужащих, указанных в абзацах третьем - шестом подпункта "б" настоящего пункта, и военнослужащих мужского пола, отчисленных из военно-учебных заведений, не достигших возраста 18 лет), а военнослужащих, достигших к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, - в отставку;

б) с постановкой на воинский учет, за исключением военнослужащих:

  • уволенных с военной службы в отставку;
  • женского пола, отчисленных из военно-учебных заведений и не имеющих военно-учетной специальности;
  • избравших при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации;
  • в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы;
  • являющихся иностранными гражданами.

2. Увольнение военнослужащих с военной службы производится по одному из оснований, предусмотренных статьей 51 Федерального закона, в соответствии с настоящей статьей, как правило, с занимаемых военнослужащими воинских должностей без зачисления в распоряжение соответствующих командиров (начальников).

При этом военнослужащие увольняются по истечении срока военной службы или досрочно.

3. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе при истечении срока, на который ему продлена военная служба в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 49 Федерального закона, либо в течение указанного срока при нежелании продолжать военную службу (подпункт "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта - при отсутствии других оснований для увольнения (подпункт "б" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе (подпункт "в" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву (подпункт "г" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

д) в связи с лишением его воинского звания (подпункт "д" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

  • непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
  • непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
  • участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
  • вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (подпункт "д.1" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);
  • нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (подпункт "д.2" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы (подпункт "е" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно (подпункт "е.1" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

ж) в связи с отчислением из военно-учебного заведения (подпункт "ж" пункта 1 статьи 51 Федерального закона) - при отчислении из военно-учебного заведения (адъюнктуры, военной докторантуры) и при отсутствии других оснований для увольнения:

  • военнослужащего мужского пола, не достигшего возраста 18 лет;
  • военнослужащего женского пола, не имеющего воинского звания офицера или прапорщика (мичмана);
  • военнослужащего мужского пола, проходящего военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, подлежащих направлению для прохождения военной службы по призыву), военнослужащего женского пола, имеющего воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), не желающих заключать новый контракт;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подпункт "з" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт "и" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления (подпункт "к" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву (подпункт "л" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства (подпункт "м" пункта 1 статьи 51 Федерального закона).

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

  • при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
  • по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
  • при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
  • при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
  • при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);
  • при невозможности назначения на воинскую должность (должность), занимаемую им до возбуждения уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям или по которому в отношении его судом вынесен оправдательный приговор, на равную воинскую должность (должность), а также при отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, федеральную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должность рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений (подпункт "б" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

в) в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска (подпункт "г" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) - при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности (подпункт "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е) как не выдержавший испытание (подпункт "е" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (подпункт "е.1" пункта 2 статьи 51 Федерального закона), если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отсутствуют основания для увольнения с военной службы, предусмотренные подпунктами "д.1" и "д.2" пункта 1 и подпунктом "е.2" пункта 2 статьи 51 Федерального закона;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, которые установлены законодательством Российской Федерации и связаны с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны (подпункт "е.2 " пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу (подпункт "ж" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

з) по собственному желанию (пункт 6 статьи 51 Федерального закона) - по заключению аттестационной комиссии при наличии у военнослужащего уважительных причин;

и) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно (подпункт "з" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

к) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, гражданства (подданства) иностранного государства (подпункт "и" пункта 2 статьи 51 Федерального закона).

4.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами "а", "в" и "г" пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами "а", "в" и "г" пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом "е.1" пункта 3, подпунктами "в", "д" и "е" пункта 4 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 51 Федерального закона, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

5. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении его условий контракта (подпункт "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона);

б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящей статьи) (подпункт "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона);

в) по семейным обстоятельствам (подпункт "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона):

  • в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
  • в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
  • в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
  • в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);
  • в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт "г" пункта 3 статьи 51 Федерального закона);

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт "д" пункта 3 статьи 51 Федерального закона).

5.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "г" и "д" пункта 5 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и для граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

6. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 и подпунктами "б", "б.1" - "д" пункта 1 статьи 24 Федерального закона.

8. Увольнение с военной службы производится:

а) высших офицеров - указами Президента Российской Федерации;

б) полковников, капитанов 1 ранга, а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (таможенные органы Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы) (подпункт "б" пункта 2 статьи 51 Федерального закона), - руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба;

в) других военнослужащих - должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.

Досрочное увольнение младших офицеров производится главнокомандующим видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военного округа, должностными лицами им равными и выше.

9. Должностные лица, имеющие право увольнения военнослужащих с военной службы, могут пользоваться этим правом лишь в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

10. Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности, органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по увольнению военнослужащих с военной службы (за исключением высших офицеров) устанавливаются соответственно директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации и Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

11. При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "д.1", "д.2", "е", "е.1" и "з" пункта 1 и подпунктами "в", "д", "е.1" и "е.2" пункта 2 статьи 51 Федерального закона).

12. Увольнение военнослужащего с военной службы по основаниям, когда его согласие на увольнение или назначение на новую воинскую должность не предусматривается, производится командованием без рапорта военнослужащего.

Увольнение с военной службы по другим основаниям производится на основании рапорта военнослужащего и, если это необходимо, других документов.

13. Увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному пунктом 6 статьи 51 Федерального закона, производится в соответствии с заключением аттестационной комиссии.

Для увольнения с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 2 и подпунктом "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона, может быть дано заключение аттестационной комиссии.

Порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

14. Перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы:

а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения;

б) с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

15. Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках).

16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

17. Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие, являющиеся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, при увольнении с военной службы реализуют право на жилище в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения им права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом.

19. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, а также заключивший контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву (в том числе обучающийся в военно-учебном заведении), не может быть досрочно уволен с военной службы до истечения установленного для него срока военной службы по призыву, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами "в" - "ж" пункта 1 и пунктом 4 статьи 51 Федерального закона.

При исчислении срока военной службы данного военнослужащего суммарно учитываются срок военной службы по призыву и срок военной службы по контракту в порядке, определяемом Федеральным законом и настоящим Положением.

20. Увольнение отчисленного из военно-учебного заведения военнослужащего по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 1 статьи 51 Федерального закона, производится начальником военно-учебного заведения, откуда отчислен военнослужащий, или иным должностным лицом, которому предоставлено право увольнения данного военнослужащего.

21. Офицерам и прапорщикам (мичманам), безупречно прослужившим на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении, а имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией - независимо от общей продолжительности военной службы, при увольнении с военной службы приказами должностных лиц, осуществляющих увольнение, может быть предоставлено право ношения военной формы одежды и знаков различия, кроме лиц, уволенных по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" и "е" пункта 1 и подпунктами "в" - "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона.

Офицерам, уволенным с военной службы Президентом Российской Федерации, право ношения военной формы одежды и знаков различия предоставляется руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

22. Восстановление на военной службе гражданина в соответствии с решением суда производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.

23. Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

24. Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и настоящим Положением.

25. Увольнение с военной службы беременных военнослужащих женского пола, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда военнослужащие подлежат увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 1 статьи 51 Федерального закона, или когда увольнение осуществляется по их желанию.

Военнослужащие женского пола, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть исключены из списков личного состава воинской части.

26. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленный умершим, - со следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

27. Военнослужащий, осужденный за совершенное преступление к лишению свободы или лишению воинского звания, увольняется с военной службы по соответствующему основанию со дня начала отбывания наказания, указанного в приговоре суда, а осужденный к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении - со дня вручения ему территориальным органом уголовно-исполнительной системы предписания о направлении к месту отбывания наказания.

28. Военнослужащий, осужденный за совершенное преступление к лишению свободы условно, по решению соответствующего должностного лица, которому предоставлено право его увольнения, может быть оставлен на военной службе, за исключением военнослужащих, совершивших преступление умышленно.

29. Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть уволен с военной службы, за исключением случаев признания его негодным к военной службе по состоянию здоровья.

  • II. Порядок заключения контракта и прекращения его действия
  • III. Порядок назначения на воинские должности, возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности, зачисления в распоряжение командира (начальника), освобождения от воинских должностей

Увольнение с военной службы – это важный и заключительный этап прохождения военной службы, в котором зачастую военнослужащие сталкиваются со значительными нарушениями своих прав. Это и увольнение с военной службы без достаточных к тому оснований за виновные действия, с нарушением установленной процедуры увольнения, увольнение с военной службы без согласия военнослужащего до обеспечения жильем по избранному месту жительства, или без полного удовлетворения положенным денежным довольствием или иными видами довольствия.

Нужно понимать, что законодательство не позволяет военнослужащему в одностороннем порядке отказаться от выполнения принятых на себя обязательств при заключении контракта о прохождении военной службы, как это предусмотрено Трудовым кодексом РФ, дающим возможность работнику расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя за две недели. Все предусмотренные действующим законодательством РФ основания увольнения с военной службы можно поделить на три категории: когда военнослужащий подлежит увольнению с военной службы независимо от желания самого военнослужащего и командования ( Положения о порядке прохождения военной службы); когда военнослужащий может быть уволен с военной службы ( Положения о порядке прохождения военной службы), для увольнения по указанным основаниям в одних случаях достаточно желания (волеизъявления) самого военнослужащего, в других случаях инициатива исходит от командования, в третьих - увольнение производится на основании волеизъявления военнослужащего, но с согласия командования; когда военнослужащий имеет право на увольнение ( Положения о порядке прохождения военной службы).

В последнее время законодательство было значительно ужесточено, в связи с чем, военнослужащие в настоящее время, по общему правилу, лишены возможности выбирать основания своего увольнения с военной службы. Так, если военнослужащего увольняют за виновные действия, такие как: несоблюдение условий контракта, нарушение запретов, утрата доверия, лишение воинского звания, вступление в законную силу приговора суда, отчисление из военной профессиональной образовательной организации и при этом у него имеется другое основание, например, достижение предельного возраста пребывания на военной службе, признание негодным или ограниченно годным к военной службе, организационно-штатные мероприятия, такой военнослужащий не может настаивать на увольнении по другому основанию , избранному им.

Увольнение по собственному желанию с военной службы возможно тогда, когда у военнослужащего есть на то уважительные причины (очевидно те, что не указаны в 4 Положения о порядке прохождения военной службы) - по заключению аттестационной комиссии. Как Верховный Суд Российской Федерации "Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.".

Образец рапорта на увольнение с военной службы по собственному желанию можно .

Не всегда, правда, у военнослужащего имеются основания, позволяющие ему ходатайствовать об увольнении по собственному желанию, или его рапорт при наличии даже таких оснований не был удовлетворен, поскольку аттестационная комиссия подготовила отрицательное заключение. Оснований для обжалования такого решения нет, так в данном случае, как указано выше, увольнение по указанному основанию ВОЗМОЖНО, но не обязательно.

Рапорт на увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе ()

Образец рапорта на увольнение с военной службы по истечении срока контракта ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием не годным к военной службе ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы по ОШМ ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы в связи с нарушением в отношении военнослужащего условий контракта ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием ограниченно годным к военной службе после обеспечения жильем/ жилищной субсидией ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы по семейным обстоятельствам ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы по собственному желанию ()

Если Вы считаете, что Вас незаконно уволили с военной службы, или наоборот не увольняют с военной службы, Вам не зачли какие-либо периоды военной службы, необходимые для назначения военной пенсии в выслугу лет, Вам требуется помощь военного юриста или консультация военного юриста по вопросам увольнения с военной службы, выбора и изменения основания увольнения с военной службы, исключения из списков личного состава воинской части или восстановления на военной службе в судебном порядке, если нужно представить Ваши интересы в суде, Вы можете обратиться к нам.

Звоните, пишите, задавайте вопросы военным юристам, мы будем рады помочь Вам!

Нужна помощь военного юриста по повпросам увольнения с военной службы?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по вопросам увольнения на понятном человеческом языке?

Нужен образец заявления, иска в суд?

Звоните : +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

СПАСИБО!

С уважением,

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

Вам понадобится

  • - рапорт об увольнении;
  • - выписка решения аттестационной комиссии;
  • - наличие документов, подтверждающих уважительную причину для увольнения;
  • - разрешение командира на увольнение.

Инструкция

Основанием для увольнения по собственному желанию может быть:- проживание родителей или семьи за ;
- ухудшение здоровья и невозможность несения дальнейшей службы;
- отсутствие возможности содержать семью на зарплату военнослужащего в случае отсутствия других источников дохода. При этом исходят из прожиточного минимума в регионе и стоимости «потребительской корзины»;
- беременность женщины-военнослужащей при ухудшении ее состояния здоровья;
- смерть близкого родственника, после которой военнослужащий не может продолжать выполнение своих обязанностей;
- если военнослужащий вынужден содержать и воспитывать малолетних детей без супруги (а) или присматривать за престарелыми родителями, нуждающимися в уходе.

При наличии таких уважительных причин военнослужащий подает командованию рапорт об увольнении с указанием мотивированной причины. Командир направляет рапорт на рассмотрение аттестационной комиссии (она создается в воинской части и в состав ее входят начальник воинской части или его заместитель, командиры подразделений и представители юридических органов).

Аттестационная комиссия рассматривает дело по существу в установленные для этого сроки. Они могут быть разными. Так, в воинских частях рапорт рассматривается безотлагательно, максимум 7 дней после подачи рапорта. В управлениях военных округов, флотов, главных управлениях Министерства обороны РФ выделяется 15 дней с момента поступления рапорта.

После принятия положительного решения аттестационной комиссией командир на ее основании выдает окончательное разрешение на увольнение.

Обратите внимание

Часто бывают случаи, когда, несмотря на решение аттестационной комиссии, командир отказывается увольнять военнослужащего. Отрицательный ответ может дать и аттестационная комиссия. В таком случае военнослужащему нужно обращаться в суд.

Полезный совет

Право на льготную оплату жилья и санаторно-курортное лечение при увольнении по собственному желанию сохраняется за теми офицерами, которые прослужили в армии 25 лет и более.

Источники:

  • как уволиться из контрактников
  • Увольнение по собственному желанию до окончания контракта

Карьеру военного может построить далеко не каждый. В отличие от любых гражданских работников, военные обязаны соблюдать очень много правил. Отмечаться во время отпуска, писать рапорты, никакого «уйти пораньше с работы», постоянно под наблюдением. Поэтому выдержать такое под силу не каждому. Но как же уволиться с военной службы по собственному желанию?

Инструкция

В соответствии с законом военнослужащий имеет право со службы по собственному , имея уважительную причину. На практике вопрос «уважительной причины» немного расплывчат. Соврать о том, что у вас больные родители, и вам нужно ухаживать за ними, скорее всего, не удастся. Ведь ваше могут проверить, проверить возраст и состояние здоровья каждого вашего родственника, включая двоюродного дядю из Сыктывкара.

Причина должна быть указана такая, при которой исполнение военной службы просто невозможно. К таким уважительным причинам относится, например, невозможность содержать семью. В таком случае необходимо учитывать прожиточный минимум в регионе, где вы проходите службу, причину, по которой другие члены семьи не в состоянии помогать вам и пр.

Можно рассматривать как уважительные причины также жены военнослужащего при значительном ухудшении ее здоровья или воспитание ребенка без второго родителя, но при условии, что второго родителя не лишили родительских прав. Если у вас действительно есть уважительная причина для того, чтобы уволиться, напишите рапорт своему командиру, указав эту причину. После того, как командир подпишет рапорт, он направит его на рассмотрение аттестационной комиссии. И уже она решит, можно ли вам уволиться или нет.

Не надейтесь, что все это будет быстро и просто. Предстоит долгое ожидание, пока все необходимые инстанции заверят и рассмотрят ваш рапорт. Обычно на такие дела уходят от нескольких месяцев до полугода. Если комиссия не признает вашу причину увольнения с военной службы достаточно уважительной, а военную службу возможной в ваших условиях, вы можете обжаловать это в установленным порядке, но, скорее всего, это займет еще больше времени.

Так как аттестационная комиссия подчиняется командиру части, и «отпускать» из армии никого никогда не хотят, лучше всего указать при написании рапорта сразу несколько уважительных причин. После всего этого не забудьте ознакомиться с законом. В зависимости от того, сколько лет вы прослужили, вам положены или не положены определенные льготы, выплаты и пр.

Служба в армии значительно ограничивает свободу военнослужащих. Увольнение из армии обусловлено несколькими причинами: окончание срока контракта, дискредитация, выслуга лет, семейное положение, смена места жительства и т.д.

Инструкция

Офицеры, не заключившие контракты о прохождении в , но проходящие срочную или сверхсрочную службу в армии, могут подать рапорты об увольнении с военной службы в случае, если после окончания образовательного профессионального образования общая продолжительность военной службы на воинских должностях не менее 5 лет.

Военнослужащий должен предоставить, как минимум, две уважительные на рассмотрение непосредственному командиру и аттестационной комиссии соответствующей воинской части. Аттестационная комиссия и командиром определяют степень «уважительности» самостоятельно. Поэтому рапорт на увольнение должен быть грамотно составлен. Далее военнослужащий должен направить рапорт об увольнении с обязательным указанием оснований увольнения с военной службы, заблаговременно зарегистрировав его в экспедиции воинской части или делопроизводстве.

Непосредственный командир военнослужащего направляет аттестационный лист и рапорт на рассмотрение аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия принимает к рассмотрению направленные ей материалы и, лично выслушав военнослужащего, по факту его обращения выносит решение, которое обязательно отражается в аттестационном листе и протоколе заседания аттестационной комиссии.

Аттестационный лист утверждается командиром. Военнослужащий должен ознакомиться с содержанием и поставить свою подпись. Окончательное решение об увольнении военнослужащего по собственному желанию принимает непосредственный командир данной воинской части.

Источники:

  • как меня уволили из армии

Закон более чем подробно описывает возможность офицера уволиться со службы по собственному желанию. Однако на практике приходиться сталкиваться с бюрократическими трудностями и нежеланием начальства идти навстречу. Чтобы желание уволиться увенчалось успехом нужно точно знать порядок этой процедуры.

Инструкция

В первую очередь необходимо оформить рапорт об . Самым главным пунктом документа, который и должен повлиять на решение комиссии является причина, по которой необходимо закончить . Законодательством принят перечень условий, которые считаются уважительными для . К таким причинам относятся: переезд военнослужащего заграницу, невозможность содержать семью на получаемое жалование, беременность женщины-офицера и смерть близкого родственника, после которой человек не может продолжать работу.

Командир части, принимающий рапорт, должен созвать аттестационную комиссию для вынесения решения об увольнении. В состав комиссии обычно входят: заместитель начальника части, командиры взводных подразделений, юристы и люди, занимающиеся воспитательной работой в части. Процесс собрания записывается секретарем. Им обычно назначают одного из офицеров.

Аттестационная комиссия рассматривает рапорт и все прилагающиеся к нему документы. Также необходимо выслушать офицера, который лично объяснит причины, по которым он хочет уволиться. По итогам собрания, члены комиссии приходят к определенному решению. Его нужно донести начальнику части, а он в свою очередь вынесет окончательный вердикт.

Видео по теме

Обратите внимание

Если офицер увольняется до того, как выработанный им стаж достигнет 25 лет, он не имеет права на льготы и получение жилья из фонда Министерства обороны РФ. Офицер, проработавший 25 лет и более, имеет право на льготы по оплате коммунальных услуг, медицинское обслуживание, а также на санаторно-курортное лечение.

Полезный совет

Для того, чтобы комиссия приняла положительное решение об увольнении, необходимо привести как можно больше доводов и причин, объясняющих почему продолжение службы невозможно. Если, несмотря на положительное решение комиссии, командир части отказывает в увольнении, офицер имеет право обжаловать этот вердикт через суд.

Согласно российскому законодательству, военнослужащий, который проходит службу в армии по контракту, может быть уволен со службы досрочно и по своему желанию, согласно решению аттестационной комиссии части, если на то имеются уважительные причины. Итак, что же нужно сделать?

Инструкция

Дождитесь заседания аттестационной комиссии. Аргументируйте свое решение о прерывании контракта перед аттестационной комиссией.

Получите аттестационной комиссии о том, что причины, названные для досрочного расторжения контракта, признаны уважительными (неуважительными). Но, прежде, чем дать конкретное заключение, аттестационная комиссия обязана тщательно и всесторонне проанализировать причины, которые побудили вас подать рапорт о расторжении контракта по . Поэтому, после рассмотрения всех причин, аттестационная комиссия может признать эти обстоятельства как уважительными, так и наоборот, неуважительными (большое значение имеет, насколько убедительно вы аргументировали свой рапорт).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант