В целях повышения уровня жизни москвичей, имеющим детей, в столице выплачивают федеральные детские выплаты, а также целый комплекс региональных (городских) мер дополнительной социальной поддержки. Всего в соответствии с законом города Москвы «О социальной поддержке семей с детьми» москвичам выплачивается более 20 различных видов детских пособий и компенсаций (единовременных, ежемесячных и ежегодных). В соответствии с решением, которое в октябре 2017 года озвучил мэр города Сергей Собянин, с 1 января 2018 года пособия на детей в Москве будут увеличены в 2 раза и более (см. ). Всего это повышение затронет более 2 млн москвичей - это многодетные, малообеспеченные семьи и воспитывающие ребенка-инвалида.
В отличие от многих других регионов страны, выплата регионального материнского капитала в Москве не предусматривается, однако вместо него существуют так называемые Лужковские выплаты жителям столичного региона, размер которых сопоставим с региональными материнскими сертификатами.
Примечательно, что в отличие от многих других регионов страны оформление детских выплат в Москве происходит через Интернет на Портале городских услуг (ПГУ). Для этого нужно пройти процедуру регистрации - получить специальный код доступа для «Личного кабинета». Чтобы выдали данный код, необходимо ввести личные сведения о заявителе (Ф.И.О., СНИЛС, адрес личной электронной почты и номер своего телефона).
Для получения пособий через Интернет необходимо:
На основании федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» , москвичам выплачиваются следующие виды гос. пособий.
Название государственного пособия | Размер выплаты в г. Москве с 01.02.2018 г., руб. |
---|---|
Единовременные | |
работающим выплачивается в размере 100% от среднего заработка, но не менее 43 615,65 (при расчете по МРОТ) | |
в женской консультации | 628,47 |
(при передаче на воспитание в семью) | 16759,09 |
срочной службы | 26539,76 |
Ежемесячные | |
|
|
11374,18 |
Согласно закону МСК от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» и Постановлению Правительства Москвы от 24.01.2006 № 37-ПП «Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми» москвичам выплачиваются более 20 видов детских пособий и компенсаций, которые можно разделить на три категории:
Перечень основных документов , необходимых для оформления пособий:
Получатели ежемесячных и ежегодных пособий обязаны в течение месяца уведомить органы Соцзащиты об обстоятельствах, влияющих на размер и право получения. Если он отказывается на добровольной основе возмещать необоснованно полученные средства, то они будут взыскиваться через суд.
Если получатель в течение месяца не оповестил органы УСЗН об обстоятельствах, влияющих на выплату пособия, ему:
Органы соцзащиты могут отказать в получении выплат по следующим основаниям:
Данное пособие выплачивается женщинам, имеющим постоянное место жительства в Москве, уволенным по ликвидации организации либо по прекращению деятельности работодателем - физическим лицом в течение 12 месяцев, предшествовавших дню приобретения статуса «безработный».
Каким региональным законом устанавливается | ст. 6 закона города Москвы № 60 от 23.11.2005 г. |
Размер дополнительного пособия | определяется исходя из 1 500 руб.
в месяц:
|
Документы, необходимые для оформления |
|
Срок обращения за выплатой | выплачивается за 70 (при многоплодной беременности - 84) дней до родов и 70 (в случае сложных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) после |
Данная компенсация выплачивается вместе с федеральным пособием по беременности и родам в минимальном размере (581,73 руб. в расчете на 1 месяц в 2016 году) через УСЗН города Москвы.
Пособие может быть назначено, только женщинам постоянно проживающим в столице.
За получением данной компенсации может обратиться один из родителей (усыновитель, опекун), при условии совместного постоянного проживания с данным ребенком в Москве.
При определении очередности ребенка учитываются дети, ранее рожденные его матерью, воспитывающиеся в данной семье.
Если в семье родились одновременно несколько детей, то данная компенсация назначается на каждого ребенка . На мертворожденного эта выплата не распространяется.
Обратиться за пособием может один из родителей, если в семье появилось одновременно трое и более живорожденных детей.
Оформить пособие могут семьи, в которых родители на момент рождения ребенка не достигли 30-летнего возраста. И хотя бы один из них имеет гражданство РФ и постоянную прописку в столице.
Чем устанавливается |
|
Размер пособия |
|
Перечень необходимых документов | |
Период обращения за выплатой | 12 месяцев |
При определении числа детей, воспитывающихся в семье, учитываются не только дети, рожденные данной матерью, но и дети мужа, проживающие с ними - при условии, что брак между супругами официально зарегистрирован до рождения ребенка .
Данная выплата предусмотрена на детей от 0 до 18 лет из малообеспеченных семей (если суммарный доход семьи, в расчете на каждого ее члена, не выше установленного в городе прожиточного минимума). Ежегодно необходимо подтверждать право на получение этого ежемесячного пособия с 1 января по 30 сентября путем предоставления справок о доходах семьи за прошлый календарный год (2-НДФЛ, для ИП - 3-НДФЛ).
Чем регулируется |
|
Размер пособия |
|
Необходимые документы для назначения | |
Период обращения | до достижения ребенком возраста 18 лет |
При отсутствии сведений о доходах семьи без уважительной причины выплата пособия производиться не будет.
Жительницам Москвы, уволенным в связи с ликвидацией предприятия в период беременности, а также во время родового отпуска или по уходу до 1,5 лет.
Каким региональным законом предусматривается | ст. 8 городского закона № 60 от 23.11.2005 г. |
Величина выплаты | 1 500 руб. |
Документы для назначения пособия |
|
Когда необходимо обратиться за выплатой | со дня увольнения либо после выплаты всех начисленных пособий от ликвидированной организации до исполнения 1,5 лет ребенку |
Оформить данную компенсационную выплату могут следующие категории семей:
Обратиться за пособием может как родной родитель, так и мачеха либо отчим на совместно проживающих с ними детей до 16 лет (до совершеннолетия - на школьника).
Выплата предназначена для следующих категорий нуждающихся семей:
Компенсация предоставляется на каждого ребенка до 18 лет, из семьи, в которой оба (или единственный родитель) безработные и являются инвалидами I или II группы (либо III или II).
Данной компенсацией могут воспользоваться многодетные семьи:
Выплата доплачивается к пенсии матери, имеющей 10 и более детей, независимо от назначенной пенсии.
Компенсация выплачивается одному из супругов, независимо от получения многодетной семьей льгот по оплате за ЖКУ и количества жилья.
Семья должна состоять на учете в органах Соцзащиты, к началу каждого учебного года.
В 2019 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но . Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей , никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).
Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2019 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в :
Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:
По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.
Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.
Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.
10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7 . В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.
Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6 , также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.
Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:
Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:
При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).
Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.
Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты » .
Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено - теперь на неопределенный срок .
С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:
В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .
27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников , на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.
Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».
С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:
В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:
Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.
В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.
Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.
Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.
При оформлении отпуска для осуществления ухода за ребенком до 3 лет трудоустроенным гражданам необходимо написать работодателю следующие заявления:
Так как отпуск длится до трех лет, а основное пособие выплачивается только до полутора, то от 1,5 до 3-х лет выплачивается на уход за ребенком только 50 руб.
В связи с тем, что размер пособия предельно низкий, получателям приходиться выходить на работу после исполнения ребенку 1.5 лет. Однако им придется столкнуться со следующими трудностями:
В Госдуме неоднократно за последние несколько лет поднимался вопрос о продлении пособия по уходу до достижения ребенком возраста 3 лет в размерах, выплачиваемых до 1.5, либо увеличить минимальные размеры до МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Однако Правительство не поддержало предложенные законопроекты в связи с тем, что недостаточно средств для выплаты в бюджете.
В отдельных субъектах Российской Федерации выплачиваются дополнительные пособия от 1,5 до 3-х лет в зависимости от нуждаемости отдельным категориям семей, чтобы обеспечить необходимую социальную поддержку граждан, имеющих детей данного возраста с которыми можно ознакомиться на соответствующей региональной странице нашего сайта. Для оформления этих выплат нужно обращаться в районный отдел соцзащиты (ОСЗН).
Ежемесячная денежная компенсация в размере 50 руб. согласно Указа Президента от 30.05.1994 № 1110 производится следующим категориям граждан:
По месту работы или службы для получения выплаты нужно предоставить следующий перечень документов :
Для получения пособия в Соцзащите (ОСЗН) уволенным в связи с прекращением деятельности организации дополнительно к вышеуказанному списку необходимо приложить:
Решение о назначении ежемесячной выплаты принимается руководителем предприятия или ОСЗН на протяжении 10 дней с момента предоставления пакета документов.
Если имеет место отказ в назначении ежемесячной выплаты, то в 5-дневный срок заявитель об этом извещается с указанием причины отказа и возможности его обжалования. Одновременно с этим возвращаются и предоставленные документы.
Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка до 3 лет назначается и выплачивается в 2018 году только работающим гражданам, осуществляющим уход за данным ребенком. Размер пособия не индексируется и с 1994 года составляет 50 рублей . Для граждан, работающих или проживающих на территории с установленными к зарплате региональными коэффициентами, размер пособия рассчитывается с их учетом.
Последующее детское пособие после полутора лет будет выплачиваться на основании заявления работника, которое обязательно подается по месту работы. Ежемесячные декретные до 3 лет назначаются с момента предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за выплатой последовало в течение 6 месяцев со дня предоставления этого отпуска. Если позже, то доплачивается пособие не более чем за полгода. Перечисления этой компенсации происходит вместе с пособием по уходу (в один день и на один и тот же счет получателя). Выплаты продолжат начисляться получателю также и при выходе на работу на неполный рабочий день.
При появлении причин, которые могут повлиять на размер и право получения компенсации необходимо уведомить работодателя или органы соцзащиты. Начисления прекратятся со следующего за наступлением обстоятельств месяца, при своевременном оповещении о следующих причинах:
Лицам, занимающимся уходом за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которые работают или проживают в радиационной местности, после Чернобыльской катастрофы которая получила статус зоны отселения, зоны с правом на отселение либо с льготным социально-экономическим статусом, на основании ст. 18 закона № 1244-1 от 15.05.1991 г. ежемесячно выплачивается пособие в размере 6482,10 рублей . Данное положение применимо для детей, рожденных с 01.07.2016 года . Для получения данной выплаты получателю необходимо непрерывно прожить определенное количество лет до рождения ребенка:
Для получения данной чернобыльской доплаты , необходимо обращаться в территориальной отдел соцзащиты по месту совместной постоянной регистрации заявителя с ребенком.
Родителям, проживающим или работающим в вышеуказанных зонах совместно с детьми, рожденными до 01 июля 2016 года , пособие выплачивается по месту работы ежемесячно в размере 80% от среднего заработка, а неработающим в двойном минимальном размере, в зависимости от количества детей, рожденных матерью этого же ребенка:
Эти пособия выплачиваются по месту работы для трудоустроенных, в органах соцзащиты (ОСЗН) на безработных. При увольнении по причине ликвидации организации за получением выплаты необходимо обращаться в ОСЗН, если приказ на предоставление отпуска был оформлен до 01.07.2016 г., то пособие будет назначено в том же размере, как ранее рассчитали в бухгалтерии предприятия, но не выше максимального - 12 569,33 руб.
Пособия на детей после 3-х лет в 2019 году представляют собой процедуру начисления денежной выплаты , которая назначается государством. Условия получения этих выплат отражаются в . Дополнительная помощь полагается следующим категориям семей:
По законам, действующим в Российской Федерации, размер этих выплат будет зависеть от региона проживания. Начиная с 2016 года, выплаты на 1 ребенка начисляются на регулярной основе, в зависимости от того, насколько в них нуждается семья.
Согласно указу президента пособия на детей до 14 лет в 2019 году полагаются:
Чтобы оформить эти выплаты необходимо обратиться в УФМС, находящийся в вашем городе по месту регистрации, заполнить образец, предоставленного в соцзащите заявления. Его следует приложить к основным документам, которые собираются заранее. Какие бумаги потребуются?
Помимо заполненного бланка заявления, также нужно принести с собой:
В разных городах России действуют свои условия получения пособия. Могут потребоваться и другие бумаги. Уточняйте более подробную информацию в соцслужбе.
Пособие на ребенка до 16 лет предоставляется одному из родителей, опекуну. Оформление осуществляется на каждого ребенка в отдельности. В разных городах, населенных пунктах нашей страны и для разных категорий семей сумма пособий для детей до 16 лет различна и колеблется в зависимости от причины выплаты. В уровень выплат по уходу за усыновленным ребенком составляет 22000 рублей , а для усыновителей инвалида эта цифра достигает 27500 рублей .
Чтобы оформить денежную компенсацию необходимо отправиться в управление социальной защиты населения с полным перечнем необходимых документов. Там вас попросят заполнить заявление на оформление денежных выплат и приложить его к основным бумагам. В заявлении обязательно необходимо указать счет, на который будут перечисляться пособия. Перечень документов должен быть следующим:
Официально эти пособия назначаются детям, достигшим 16-летнего возраста , но если ребенок продолжает учиться, то компенсационные выплаты продляются до наступления совершеннолетия.
Мать имеет право оформить детское пособие до 18 лет в 2019 году . При этом главное условия для получения этих выплат – плохое финансовое положение семьи. Окончательное решение по выплате денежных средств принимается в течение 10 дней . Компенсация полагается только одному родителю.
Выплата пособий может быть приостановлена в некоторых случаях: опекуны ребенка получают денежные компенсации, ребенка полностью содержится государством, родители ребенка лишены родительских прав.
Помимо региональных пособий, выплачиваются , проживающим в России. Порядок получения материальной поддержки детям с ограниченными физическими возможностями прописывается в и . На сегодняшний день размер пособия составляет для Москвы 27500 рублей ежемесячно. Дополнительно выплачивается:
Оформить пособие по уходу за ребенком-инвалидом до 18 лет могут опекуны, которые официально нигде не работают. Чтобы получать эти средства необходимо пройти медицинскую экспертизу – МСЭК, на основании заключения которой ребенку присваивается та или иная группа инвалидности. В противном случае пособия выплачиваться не будут. Подтверждать инвалидность, которая была установлена МСЭК, необходимо 1 раз в 3 года, иногда она устанавливается бессрочно.
Условия признания ребенка инвалидом при этом следующие:
Чтобы пройти медицинскую экспертизу, необходимо прийти на прием к лечащему врачу в поликлинику и получить соответствующее направление для посещения всех необходимых специалистов: ЛОРа, кардиолога, психотерапевта. Лечащий врач расскажет, в какой срок следует обойти всех врачей и принести заключение, полученное в результате проведения обследований. Заключение относится на подпись к заведующему лечебного заведения.
Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году выплачивается лицам, которые осуществляют уход за ребенком во время одноименного отпуска.
Обращаем внимание, что отпуск предоставляется до достижения ребенком трех лет, а пособие выплачивается лишь до полутора. Также до достижения ребенком трех лет выплачивается ежемесячная компенсация в размере 50 рублей.
В отличие от пособия по беременности и родам, которое выплачивается только матери ребенка, пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году могут получать и иные родственники: отец, бабушка и т.д., главное - что они фактически осуществляют уход за ребенком и поэтому лишены возможности получать заработную плату или иной доход. Если за малышом ухаживают двое или несколько родственников, по их выбору.
По общему правилу, размер пособия по уходу за ребенком составляет . В некоторых случаях выплата производится в .
С 1 февраля 2019 года минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком составляет 3 277 рублей 45 копеек , за вторым и последующими детьми - 6 554 рубля 89 копеек, с 1 января 2019 года максимальный размер пособия по уходу - 26 152 рубля 27 копеек . Право на пособие в указанном размере имеют:
матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организации
матери, отцы, опекуны, обучающиеся по очной форме
родственники, ухаживающие за ребенком в случае лишения матери и (или) отца родительских прав
Для удобства представим алгоритм расчета пособия по уходу за ребенком в 2019 году в виде схемы:
равно
средний заработок за два предыдущих календарных года (не должен превышать за каждый год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС: в 2017 году - 755 000 рублей, в 2018 году - 815 000 рублей, то есть для расчетов выбираем сумму, которая меньше)
делим
на число календарных дней в этом же периоде (исключая периоды временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, период освобождения от работы с сохранением зарплаты). Получаем средний дневной заработок, который не может быть больше контрольной величины (= сумме предельных величин (см. выше), поделенной на 730)
умножаем
на 30,4
умножаем
на 40 %
Обратиться за пособием по уходу за ребенком в 2019 году можно не позднее со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
Обратите внимание: независимо от даты подачи заявления пособие в 2019 году будет выплачиваться за весь период со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет.