Юридический портал. Льготный консультант

Тем, кто только начинает участвовать в государственных закупках, часто не хватает сведений о возможностях и способах участия. Эта статья поможет и новичкам и более продвинутым участникам госзакупок. А поговорим мы о самом простом и потому очень популярном способе – запрос котировок на поставку .

Самая известная и быстрая разновидность тендера, определяющаяся статьями 42-47 главы 4 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г., — это запрос котировок. Если давать определение, то это размещение государственного или муниципального заказа на товары (работы, услуги), для которых существует сложившийся рынок, без торгов, путем запроса котировок цен. А проще говоря, выигрывает заказ тот, кто предложит минимальную цену. Заявка участника должна соответствовать всем требованиям закупки.

Любое юридическое или физическое лицо, включая индивидуальных предпринимателей, может стать участником закупки, проводимой путем запроса котировок. Цена контракта по такой закупке не должна превышать сумму пятьсот тысяч рублей (кроме случаев, предусмотренных в законе 94-ФЗ) в течение квартала. Поставщик может подать только одну заявку и не имеет права её менять.

Госзаказчиком на официальном портале zakupki.gov.ru публикуется бесплатная информация о проведении запроса котировок. Одновременно с публикацией заявки на сайте, заказчик имеет право запросить котировочную цену у поставщиков, но не менее чем у трех компаний, подходящих под критерии закупки.

Документальное оформление запроса котировок.

Обычно, начиная процедуру размещения заказа в форме запроса котировок на поставку , на официальном портале уполномоченный орган публикует извещение, форму котировочной заявки и проект контракта. Иногда эти документы дополняются общей частью и инструкцией по заполнению заявки.

Каждое извещение о запросе котировок в обязательном порядке включает следующую информацию (для простоты будем говорить о товаре, хотя это относится и к работам или услугам, требующимся заказчику):

1. Название заказчика и его контактные данные;

2. Форма котировочной заявки;

3. Кто будет финансировать заказ (бюджетные или внебюджетные средства);

4. Подробные сведения о требуемом товаре – наименование, количество, технические характеристики, требования к качеству и потребительским свойствам товара, гарантийные обязательства поставщика, любые другие требования к товару, позволяющие конкретизировать заказ;

5. Сведения о расходах, которые включены (или не включены) в цену товара. Например, на доставку, страховку, таможенные пошлины и сборы, налоги и прочие обязательные платежи;

6. Срок поставки;

7. Место доставки;

8. Обоснованная максимальная цена по контракту;

9. Место и срок (дата и срок окончания) подачи котировочных заявок;

10. Сроки и условия оплаты поставки;

11. Срок подписания договора с победителем тендера, исчисленный со дня оценки заявок и подписания протокола рассмотрения;

12. Сведения об отсутствии участника запроса котировок в реестре недобросовестных поставщиков.

Заполняя котировочную заявку участник должен руководствоваться инструкцией по заполнению, если она прилагается. Согласно статье 44 Закона № 94-ФЗ от поставщика требуются следующие сведения:

1. Название (для физлица — ФИО), адрес места нахождения и банковские реквизиты;

3. Если запрос котировок цен проводится на товары – наименование и подробные характеристики предлагаемых товаров;

4. Согласие на исполнение условий договора;

5. Предлагаемая цена. Обязательно указать какие расходы были включены или не включены в цену (такие обязательные платежи, как страхование, налоги и сборы, таможенные пошлины, расходы на перевозку и другие).

Для рассмотрения заявок создается котировочная комиссия, которая может не принять заявку. Правда произойти это может лишь в двух случаях:

Котировочная заявка не соответствует требованиям извещения;

Цена, указанная в заявке, больше максимальной цены по закупке.

Все другие причины отклонения котировочных заявок недопустимы и могут быть обжалованы в суде.

Поэтапный процесс участия в запросе котировок показан в таблице.

Несмотря на кажущуюся быстроту и простоту проведения тендера в форме запроса котировок, такая форма имеет ряд недостатков:

  • - так как отсутствуют требования запечатывать заявку в конверт, цены, предложенные участниками, известны организаторам еще до окончания приема заявок. Это дает возможность заинтересованным лицам повлиять на результаты закупки.
  • - заказчик хоть и экономит средства, но зачастую эта экономия очень незначительна.
  • В то же время, положительные аспекты такой формы закупок очень и очень привлекательны:
  • - для подачи заявки не требуется собирать и прилагать большой объем документов. Лицензии, допуски и другая сопутствующая документация не нужна, как и запечатывание заявки в конверт.
  • - проведение запроса котировок в идеале может проводиться за один день. Хотя на практике на прием заявок от участников уходит от 4 до 7 рабочих дней, решение о том, кто победил, выносится уже на следующий день. Это очень быстро по сравнению с другими формами тендеров.
  • - выбор победителя проводится по одному критерию – по предложенной цене. Поэтому все остальные подготовительные работы, такие как разработка конкурсной документации, расписывание показателей, существенных для оценки заявки и другие.

Надеемся, наша статья помогла вам составить представление о том, что же такое запрос котировок и желаем удачи в проведении госзакупок.

Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О (в области закупок работ, товаров, услуг с целью обеспечения муниципальных, государственных нужд, - дальше - Федеральный закон №44 ФЗ) устанавливает следующие виды конкурентных способов для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

Закупки, производимые закрытым способом

Запрос котировок по 44-ФЗ разрешает производить закупку любых работ, товаров либо услуг. При этом в Законе есть ограничения, которые запрещают использовать рассматриваемый метод в ряде случаев и накладывают на заказчика обязанность осуществлять деятельность закрытым способом. К ним относят:

Закупку работ, товаров либо услуг, связанных с государственной тайной;

Проектную информацию по контракту или документацию по предмету закупки с информацией, являющейся

Клининговых - за счет федеральных бюджетных средств;

Водителей транспортных средств - когда их деятельность направлена на обеспечение работоспособности судебных приставов или судей;

Направленных на страхование, охрану и транспортировку принадлежащих государству драгоценных металлов и камней, художественных, исторических, музейных и культурных ценностей в момент передачи от заказчика другим лицам (и в обратных ситуациях, когда заказчик получает от других лиц) во временное распоряжение.

Конкурс с ограниченным участием

К случаям, когда вариант "запрос котировок" по 44-ФЗ невозможен, также относят обязательства проводить заказчиком закупку с использованием конкурса с ограниченным количеством участников. К таким ситуациям относятся следующие:

Имеющие технически сложный характер. Данный вид характерен для отраслей, работающих с применением высокотехнологичных специализированных знаний, связанных с внедрением инноваций. Другими словами, исполнителями данных видов закупок являются лица, обладающие определенными специальными знаниями в области предмета закупки. Список этих работ, товаров либо услуг предоставлен соответствующими нормативными документами Правительства РФ.

Направленные на сохранение отечественных объектов наследия (исторического и культурного), экспонатов, входящих в Музейный фонд Российской Федерации, деятельность по восстановлению и сохранению документации, входящей в Архивный фонд РФ и ряда других ценных документов.

Услуги и работы, необходимым условием при выполнении которых является доступ исполнителей к базам данных, системам безопасности и внутренним хранилищам архивов, библиотек и музеев.

В остальных случаях допускает проведение закупок товаров, работ и услуг способом "запрос котировки". Это не противоречит действующему законодательству РФ в целом и соответствующим нормативным актам в частности. В остальных случаях, когда нельзя проводить выбор исполнителя контракта, разрешено следующее:

В рамках Статьи 48 проведение конкурса открытого типа;

Электронные аукционы (Статья 59).

ФЗ-44 в некоторых случаях в соответствии со Статьей 83 разрешает выбор поставщика товаров, работ, услуг с помощью выявления предложений или проведение закупки у одного единственного поставщика (Статья 93).

Преимущества

Отличительной чертой запроса котировок по сравнению с другими способами определения поставщика является его простота и удобная реализация. С точки зрения заказчиков он считается самым легким в плане процедуры выбора исполнителя контракта. В связи с чем в большинстве случаев при условии, что обстоятельства будущей закупки удовлетворяют существующие ограничения, выбирается именно этот способ. Отличительными преимуществами данного вида определения поставщика перед другими являются:

Оперативность в сравнении с проведением электронных аукционов или открытого конкурса.

Относительно небольшой объем минимальной документации, необходимой для осуществления закупки.

Четкий регламент проведения, понятный как заказчику, так и исполнителю. В отсутствие специальных требований существенно снижается вероятность допустить в процессе выбора поставщика ошибки, что в дальнейшем минимизирует вероятность получения нареканий по процедуре закупки со стороны надзорных органов.

Существенное снижение риска наступления негативных последствий не по вине заказчика (например, сбой в работе электронной площадки по техническим причинам).

Использование наряду с основным критерием, применяемым при рассмотрении заявок, ряда других, дополнительных критериев.

Недостатки

К основным недостаткам процесса закупки товаров (работ, услуг) с помощью способа "запрос котировки" относятся следующие моменты:

Повышенное внимание со стороны контролирующих органов к процессу выбора исполнителя контракта. Проверяется в первую очередь аргументация выбора в пользу именно этого варианта и процесс формирования максимальной стоимости контракта со стороны заказчика.

Данный способ по сравнению с остальными является более трудоемким. На заказчика накладываются следующие дополнительные обязанности: прием и регистрация всех поступивших заявок, хранение всей принятой документации, предоставление всем участникам равноправного доступа к результатам рассмотренных заявок и прочие функции, предусмотренные законодательством.

Относительно высокий уровень риска, присущий способу "запрос котировки", связан с отсутствием закрепленного на законодательном уровне обязательного условия о внесении обеспечения заявок со стороны их владельцев. В данной ситуации существенно повышается вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком.

При проведении закупки с использованием рассматриваемого варианта невозможно разделить общую ее совокупность на отдельные составляющие (лоты).

Основные этапы процедуры закупки

Совокупность определения конечного исполнителя контракта методом "запрос котировки" можно разделить на шесть основных этапов, на каждом из которых производятся в ограниченных временных рамках только ему присущие мероприятия с составлением соответствующих документов. Ниже каждый из этапов подробно описан.

Первый этап

На этой стадии реализуется общая первоначальная задача подготовки к проведению закупки рассматриваемым методом. На первом этапе должны быть реализованы следующие мероприятия:

Разработка и утверждение положения о составе комиссии и ее полномочиях. Это осуществляется на основании Федерального закона №44-ФЗ и внутренних документов организации.

Создание на основе положения непосредственно самой комиссии, состоящей из членов организации и имеющих соответствующее образование. В задачи данной структуры входит рассмотрение всех поступивших котировок.

Планирование и непосредственная организация процедуры проведения закупки рассматриваемым способом.

При проведении мероприятий, характерных для первого этапа, составляются следующие документы:

Приказ организации о создании единой комиссии, в рамках которого принимается положение, закрепляющее процедуру действий при осуществлении всех закупок и определяющее полномочия каждого члена комиссии;

Непосредственный приказ о проведении закупки заказчиком способом "запрос котировки".

На приготовление всей необходимой документации законодательством дается определенное время. Накладывается следующее ограничение: полный комплект документов должен быть готов у заказчика не позднее, чем за десять дней (календарных) до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

Второй этап

На этой стадии происходит непосредственная подготовка документов, необходимых для проведения запроса котировок. Реализуются следующие мероприятия:

Подготовка и утверждение пакета документов, необходимых для проведения планируемой деятельности;

Разработка и утверждения контракта, в рамках которого будет произведена закупка.

Для реализации данных мероприятий подготавливаются следующие документы:

1) создается техническое задание будущей закупки с обязательным обоснованием стоимости контракта;

2) разрабатываются соответствующие виды заявки для участия в закупке (образец запроса котировок);

3) утверждается тип итогового контракта, по условиям которого произойдет закупка;

4) разрабатывается специализированная документация, которая впоследствии будет опубликована - извещение о проведении запроса котировок.

Документация должна быть подготовлена и утверждена не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четырех) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

Третий этап

На этой стадии происходит публикация в специальной информсистеме сведений о проведении запроса котировок. Проводятся следующие мероприятия:

1. Оформление на руководителя организации (или иное должностное уполномоченное лицо) электронной подписи для участия в процессе закупок на специальном информационном ресурсе.

2. Регистрация организации в единой информсистеме, получение доступа и специальных ключей.

3. Публикуется на информационном ресурсе извещение о проведении запроса котировок.

4. Направление участникам закупок со стороны заказчика сведений по ранее разработанной структуре. Здесь используется установленная форма запроса котировок.

На третьем этапе необходимые документы должны быть подготовлены и утверждены не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четыре) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок. Извещение о запросе котировок должно быть направлено каждой стороне. Это необходимо сделать в тот же день, когда в единой информсистеме появилось объявление о проведении конкурса. Участие в запросе котировок может принимать любая зарегистрированная в информационной структуре сторона, обладающая необходимыми качествами для выполнения соответствующего заказа.

Четвертый этап

На этой стадии происходит получение всех заявок от участников и их хранение (на условиях анонимности) до момента определения победителя. Данный этап включает в себя ряд мероприятий. В частности:

Принимается с обязательным подтверждением заявка на запрос котировок;

В специальном журнале регистрируются все полученные сведения.

В процессе проводимых мероприятий создается особая документация, в которой фиксируется вся предоставленная информация. При этом обязательно подтверждение от представителей заказчика получения сведений (письменно в виде расписок, посредством специализированной связи с помощью электронной подписи). Прием заявок происходит с момента публикации сведений о проведении запроса котировок до регламентированного дня и времени, которые являются его окончанием.

Пятый этап

На данной стадии в результате следующих мероприятий происходит определение победителя:

Вскрытие всех зарегистрированных конвертов.

Индивидуальная оценка каждого предложения.

Выбор самого выгодного предложения и установление победителя.

Публикация в соответствии с результатами рассмотренных заявок на информационном сайте специального итогового документа о победителе. В результате составляется протокол запроса котировок. Победитель устанавливается не позднее 1-го рабочего дня с момента прекращения приема сведений от желающих. Проведение запроса котировок при условии подачи сведений от более чем одной стороны признается действительным.

Шестой этап

На заключительной стадии происходит заключение контракта с победителем, определившимся в результате способа "запрос котировок". Сроки подписания контракта находятся в пределах семи-двадцати дней с момента публикации результата рассмотрения поступивших сведений в единой информсистеме. В это время создается и утверждается окончательный вариант контракта с указанием цены и реквизитов победителя и передается исполнителю контракт на утверждение и подписание. После проведения всех процедур при отсутствии разногласий у сторон контракт подписывается и считается действительным.

После ее прочтения становится понятно что это такое, как разместить и как участвовать в запросе котировок. В ней содержится информация , которая может быть полезна как специалисту в области государственных торгов, так и человеку, только начинающему сталкиваться с прокьюрементом.

Определение запроса котировок

Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и последующему закону №44-ФЗ (О Федеральной контрактной системе) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Единственным местом размещения информации о заказах в форме запроса котировок, публикуемых государственными учреждениями, является Официальный сайт РФ www.zakupki.gov.ru

Планирование закупок

Минэкономразвития и ФАС подготовили проект федерального закона «О федеральной контрактной системе», в котором в перспективе тоже имеет место такой способ размещения заказа, как запрос котировок. При этом информацию о предполагаемых заказах можно будет увидеть на официальном сайте еще на этапе планирования, что позволит многим организациям, индивидуальным предпринимателям заранее спланировать свою деятельность, как минимум на год вперед.

Требования к запросу котировок

Размещение заказа путем запроса котировок цен имеет ограничение на поставку одноименных товаров, работ, услуг в течение квартала на сумму более, чем 500 тыс. руб. Однако начальная цена контракта в случае размещения заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи других товаров, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения не ограничивается. Также без ограничения цены контракта осуществляется размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Для того, чтобы участвовать в запросе котировок цен, в первую очередь, необходимо найти на официальном сайте извещения о проведении соответствующих тендеров. На сайте представлена информация о размещении заказов, об уже заключенных контрактах, о планах-графиках заказчиков, также представлен реестр недобросовестных поставщиков и ссылки на различные ведомственные службы, в том числе на сайт Минэкономразвития и на сайт ФАС.


Кстати! Помочь с оформлением заявки на запрос котировок, ее проверкой, а также проконсультировать по участию в нем с удовольствием смогут наши специалисты. Найдите запрос котировок и закажите услугу по подготовке котировочной заявки и вы гарантированно 100% будете допущены к участию и победите в аукционе с большой вероятностью.

Поиск запроса котировок

Поиск извещений о проведении закупок можно осуществлять по нескольким фильтрам:


После вышеописанных действий на странице сайта отразиться результат, который далее можно уточнить. Пользователь имеет возможность указать:


Особенности размещения заказа включают в себя еще ряд позиций, касающихся уже непосредственно участников размещения заказа. Остановимся на них поподробнее.

Заказы для субъектов малого предпринимательства.

Данный параметр отражает заказы, которые опубликованы исключительно для участников размещения заказа, которые относятся к субъектам малого предпринимательства. В соответствии со ст. 15 Закона о закупках все муниципальные и государственные заказчики обязаны размещать заказы для субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 г №642). К субъектам малого предпринимательства согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели соответствующие следующим условиям:

Отсюда следует, что если в извещении установлено требование о том, что в запросе котировок могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, и вы соответствуете всем вышеперечисленным требованиям, то Вы смело можете подавать заявку для участия. В случае, если Вы не соответствуете требованиям то заявку подавать нельзя, так как она однозначно будет отклонена комиссией на этапе рассмотрения заявок.

Преимущества в отношении цены контракта

Согласно ст. 14 Закона о закупках все заказчики могут предоставлять преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов при размещении заказов, о чем в своем извещении заказчики информируют всех участников.

Извещение о проведении запроса котировок

После того как Вы определились с теми параметрами, которые хотели бы увидеть, и выделили все условия, которые вам необходимы, посмотрим что отражено в извещениях о проведении запроса котировок. Согласно ст. 45 Закона о государственных закупках извещение о запросе котировок и проект контракта размещаются на официальном сайте не менее чем:

    за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок

    за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок при размещении заказа на сумму, не превышающую 250 тыс. руб., а также в случае размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения

Извещение о проведении запроса котировок доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Каждое извещении в обязательном порядке содержит следующую информацию:

    Данные о заказчике (наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, контрактное лицо и телефон)

    Указан источник финансирования заказа

    Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ должны обеспечить определение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

    Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются в обязательном порядке только при размещении заказов на поставки машин и оборудования

    Место доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

    Сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг

    Сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей

    Максимальную цену контракта и ее обоснование. Максимальная цена контракта устанавливается на основании информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, данных государственной статистической отчетности, официальных сайтов, реестра контрактов, информации о ценах производителей, общедоступных результатов изучения и исследования рынка (ст. 19.1 Закона о государственных закупках)

    Место и срок подачи котировочных заявок, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок

    Срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок

    Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа

Кроме того, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае указания на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения, являющегося эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств. Указание на товарные знаки должно сопровождаться словами "или эквивалент".

Обратите внимание! Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Если заказчиком установлено требование об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, то оно обязательно вносится им в извещение о проведении запроса котировок!

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Pеестр недобросовестных поставщиков

Как попадают в реестр недобросовестных поставщиков? В первую очередь туда включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта. То есть в случае, если вы подали заявку на участие в запросе котировок, выиграли и в последний момент отказались заключать контракт, Вы автоматически попадаете в этот реестр. Кроме этого условия, при неисполнении контракта, либо исполнении контракта поставщиками (исполнителями, подрядчиками) с существенными нарушениями, по решению суда с Вами может быть, расторгнут контракта, и Вы опять же попадете в реестр недобросовестных поставщиков. И только по истечении 2 лет сведения об организации исключаются из реестра, если не было обжалования в суде.

Котировочная заявка

для того, чтобы участвовать в запросе котировок требуется подать заявку. Как ее составить, чтобы выиграть.Котировочные заявки не имеют четко регламентированной формы, но сведения, которые в ней должны быть отражены всегда одинаковые.

Срок подачи котировочной заявки устанавливается в извещении о проведении запроса котировок. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа.

Котировочная заявка подается заказчику или уполномоченному органу. Она может быть подана как в письменной форме, так и в форме электронного документа. В случае подачи котировочной заявки в письменной форме расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения выдается участнику размещения заказа по его требованию. В случае подачи электронной котировочной заявки заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение ее получения в письменной или электронной форме.

Разъяснения по поводу того, что следует понимать под котировочной заявкой в электронной форме, даны в Письме Минэкономразвития России от 07.09.2011 N Д28-327. В нем говорится, что электронный документ - это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который обязательно содержит ЭЦП.

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

    Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа

    Идентификационный номер налогоплательщика

    Наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ

    Согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок

    Цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)

Рассмотрение и оценка котировочных заявок производится котировочной комиссией, которая создается заказчиком, уполномоченным органом. Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Обратите внимание! Котировочные заявки не рассматриваются и отклоняются котировочной комиссией, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Если в указанные сроки подана лишь одна котировочная заявка, то заказчик может продлить сроки приема котировочных заявок, но только на четыре рабочих дня. Причем информация о продлении срока приема заявок размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок!

В течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки участников размещения заказа.

Победитель запроса котировок

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и содержит самую низкую цену товаров. При наличии нескольких одинаковых заявок победителем признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В случае если Вашу заявку отклонили, и Вы считаете, что данное решение необоснованное, то данное решение можно обжаловать в ФАС.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия оформляет протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и заказчиком. Указанный протокол размещается на официальном сайте сразу же в день его подписания. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, а второй в течение двух рабочих дней с момента его подписания заказчик передает победителю в проведении запроса котировок вместе с проектом контракта.


Кстати! Ежедневно получать самые свежие контакты победителей запросов котировок можно подписавшись на услугу рассылки победителей тендеров у нас на сайте.

Заключение контракта с победителем производится в срок, указанный в извещении о запросе котировок, но не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня его подписания.

И наконец хотелось бы остановиться на расходах участника размещения заказа путем запроса котировок. Из положений Закона N 44-ФЗ следует, что независимо от способа размещения заказа участник размещения заказа участвует в нем бесплатно. Это касается как торгов, так и исключительных вариантов размещения заказов, в том числе путем запроса котировок. О том, что Закон запрещает взимать плату за участие в запросе котировок с участника размещения заказа, прямо сказано в ч. 7 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.

Каждый заказчик, работающий по ФЗ № 44, сталкивается с вопросом: «Каким образом провести закупку необходимого товара, работы или услуги?». Согласно ФЗ № 44 заказчик самостоятельно определяет, в какой форме будет проводиться закупочная процедура: в форме конкурса, электронного аукциона, запроса котировок или другим способом. В данной статье мы остановимся на вопросе о том, как составить запрос котировок.

Для того, чтобы провести запрос котировок, нужно помнить о двух ограничениях, установленных ФЗ № 44 :

  1. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) для закупки, которая совершается способом запроса котировок, не может превышать 500 тысяч рублей в рамках одной закупки.
  2. Годовой объём закупок, осуществляемых путём проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объёма закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей.

Если оба эти условия соблюдены, можно начинать подготовку документов для проведения запроса котировок.

Следует отметить, что срок проведения закупки способом запроса котировок , пожалуй, самый минимальный из всех, которые возможны в конкурентных способах закупок:

  • срок публикации извещения о проведении запроса котировок должен составлять не менее 4-х рабочих дней в случае, если НМЦК не превышает 250 тысяч рублей, и не менее 7-ми рабочих дней в случае, если НМЦК больше 250 тысяч рублей;
  • вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение и оценка таких заявок, составление, подписание и размещение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок происходит за один день;

подписанный по итогам вскрытия и оценки заявок протокол и проект контракта в течение 2-х рабочих дней направляются заказчиком победителю запроса котировок.

Теперь рассмотрим алгоритм действий заказчика при составлении запроса котировок .

1. Нужно убедиться, что закупка, проводимая в форме запроса котировок, отражена в плане закупок и плане-графике (при соблюдении тех ограничений, которые были указаны в начале статьи). Если закупки там нет и указанные ранее ограничения позволяют провести закупку запросом котировок, то её необходимо добавить в план закупок и план-график, но при этом размещать извещение о проведении закупки можно будет только спустя 10 дней с момента внесения изменений в план-график (ч. 14 ст. 21 ФЗ № 44).

2. Заказчик составляет документацию по запросу котировок. Документация включает в себя извещение о проведении запроса котировок и проект контракта . В проекте контракта обязательно должны быть отражены все условия, описанные в ст. 34 ФЗ № 44, а в момент заключения контракта - указан идентификационный код закупки. При необходимости заказчик может включить в состав документации о проведении запроса котировок иные документы, например, техническое задание, спецификацию товара и т.п.

3. Срок от момента размещения извещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) до момента вскрытия конвертов с заявками зависит от НМЦК. Напомним, он должен составлять не менее 4-х рабочих дней в случае, если НМЦК не превышает 250 тысяч рублей, и не менее 7-ми рабочих дней в случае, если НМЦК больше 250 тысяч рублей и меньше 500 тысяч руб.

4. В извещении обязательно должны быть отражены :

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных ст. 33 ФЗ № 44;
  • информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
  • сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
  • начальная (максимальная) цена контракта;
  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  • источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с ФЗ № 44 (например, в случае, если закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций);
  • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
  • требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 (наличие специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ), равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 статьи 31 ФЗ № 44 (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица) (при наличии такого требования);\
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 ФЗ № 44), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 ФЗ № 44;
  • форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
  • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
  • информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
  • срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 ФЗ № 44;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 ФЗ № 44 (для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Таким образом, для проведения запроса котировок не создаётся объёмная документация, как, например, для конкурса или электронного аукциона. При этом описание объекта закупки может быть выражено в документе любого рода (спецификации, смете, техническом задании и т. п.).

5. Заявки в бумажном виде подаются участниками закупки в запечатанных конвертах . Заказчик регистрирует поданные заявки в журнале регистрации заявок, указывая дату и время принятия заявки и её порядковый номер. Участник закупки имеет право потребовать от заказчика расписку о получении и регистрации им конверта с заявкой на участие в запросе котировок. Возможность подачи заявок в форме электронных документов через ЕИС не реализована.

6. В день вскрытия конвертов, в то время и в том месте, которые указаны в извещении, комиссия заказчика (единая или котировочная) собирается и производит вскрытие конвертов с котировочными заявками и оценку поданных котировочных заявок в соответствии со ст. 78 ФЗ № 44. Напоминаем, что комиссия заказчика в обязательном порядке производит аудиозапись процедуры вскрытия конвертов. Процедура вскрытия конвертов является открытой, участники закупки, которые подали свои заявки, также могут на ней присутствовать и вести аудио- и (или) видеозапись.

7. Далее в течение того же дня заказчик должен рассмотреть и оценить заявки участников запроса котировок на предмет их несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На этом этапе комиссия ведёт протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Составляя данный протокол, заказчик должен руководствоваться ч. 8 ст. 78 ФЗ № 44. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной или единой комиссии (напоминаем: котировочная комиссия должна содержать минимум три члена комиссии, единая комиссия - минимум пять) и в день его подписания размещается в ЕИС.

8. Оригинал подписанного протокола (1 экземпляр) и проект контракта (2 экземпляра) с указанием цены, предложенной победителем, в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола направляются победителю запроса котировок.

9. Победитель запроса котировок подписывает проект контракта со своей стороны и вместе с выпиской из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки, которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, направляет его заказчику (только для юридического лица). В случае, если заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 96 ФЗ № 44 установил требование об обеспечении исполнения контракта, то победитель запроса котировок на данном этапе обязан представить копию платёжного поручения о перечислении данного обеспечения на расчётный счет заказчика либо оригинал банковской гарантии.

ЗAЩИТИТЕ СЕБЯ ОТ ШТРАФОВ -
ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАМИ.

Запрос котировок в рамках госзакупок проводится на основании федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ . Главные преимущества запроса котировок — это короткие сроки проведения и простая форма заявки на участие. Дополнительным плюсом является то обстоятельство, что заказчик не обязан требовать обеспечение заявки и обеспечение контракта. Наш материал поможет разобраться в различных вопросах, связанных с котировками: когда и каким способом подать заявку, в какой момент следует подписать контракт в случае победы, как отстоять свои права, если они нарушены.

В каких случаях проводится запрос котировок

Не исключено, что котировочная комиссия отклонит все заявки. Тогда срок приема заявок продлевают еще на четыре рабочих дня. Об этом заказчик должен сообщить в ЕИС в течение одного рабочего дня.

Если после продления комиссия снова не примет ни одной заявки, заказчик откажется от этой закупки и проведет другую — тем же либо каким-то иным способом. Информация о том, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуется в ЕИС и отправляется каждому участнику, подавшему заявку. С этого момента закупка считается отмененной.

Обратите внимание: для работы в ЕИС, а также для участия в отдельных видах торгов необходима специальная электронная подпись.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант