Действующее законодательство позволяет гражданину рассчитывать на улучшение жилищных условий. Однако это возможно, если учетная норма площади жилого помещения на одного человека меньше установленных требований. Значение показателя также устанавливается в соответствии с законом. Нужно учитывать, что существует санитарная и социальная норма.
Понятие оказывает влияние на количество лиц, которые могут проживать в помещении, а также на возможность претендовать на дополнительные метры. Улучшить жилищные условия могут далеко не все. Перечень лиц, обладающих подобным правом, отражен в действующем законодательстве. О том, в соответствии с какими правилами гражданам выдаются дополнительные помещения, о размере норм, в соответствии с которыми человек может претендовать на улучшение жилищных условий, а также о том, кому предоставляются жилищные льготы, поговорим далее.
Разбираясь, сколько квадратных метров положено на человека в квартире, необходимо принять во внимание, что расчеты зависят от целого перечня факторов. Во внимание принимаются жилищные условия в конкретном субъекте РФ, а также расчет какой именно нормы выполняется.
Они бывают нескольких видов, в перечень которых входят:
В этот же перечень необходимо включить значение показателя средней цены за квадратный метр в конкретном регионе, а также тип жилья, в отношении которого производится расчет.
Согласно действующему законодательству, нормой жилой площади можно считать то количество метров, которое приходится на одного человека. Органы власти РФ могут самостоятельно установить региональные нормы площади жилья или передать это право местному самоуправлению.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, размер площади, приходящейся на одного человека, не может быть меньше 12 квадратных метров.
При расчете значения показателя во внимание должна быть принята не общая площадь помещений, а непосредственно размер жилых комнат.
Регион | Минимальное количество кв.м. на одного человека | |
Учетная норма кв.м. на человека | Норма предоставления кв.м. на человека | |
Москва и Московская область | 10 | 18 |
Ленинградская область (Спб) | 9 кв.м. (в отдельных квартирах и домах); 15 кв.м (в коммунальных квартирах). |
- |
Пермский край | 12 | 15 |
Ярославская область | 12 | 17 |
Омская область | 15 | 18 |
Екатеринбург | 10 | 16 |
Ростовской области | 6-10 | 18 |
Краснодар | 10 | 18 |
Нижний Новгород и Нижегородской области | 10 кв. м. (в отдельных квартирах и домах); 12 кв.м. (в коммунальных квартирах). |
13 |
Волгоград | 11 | 12-18 |
Красноярск, Ставрополь | 12 | 15 кв. м на каждого члена семьи; 18 кв. м - одиноко проживающего. |
Курганская область, Петропавловск-Камчатский | 13 | 15 |
Новосибирск | 12 | 15 |
Саратов | 10 кв.м. | Семья из: 3 и более чел. - 16 кв. м. 2 чел. в браке - 32 кв. м. 2 чел. связаны родственными отношениями - 44 кв. м. Проживающий один - 30 кв. м. |
Самара | 11 кв. м. (в отдельных квартирах и домах); 13 кв.м. (в коммунальных квартирах). |
Семье из 2 и более чел. - 14 кв. м. Проживающий один - 26 кв. м. |
Уфа (Республики Башкортостан) | 12 | 14 |
В статье 38 Жилищного кодекса РФ обозначаются нормы, которые должны быть в обязательном порядке соблюдены при расчете положенной жилой площади. Так, там указываются нормы предоставления жилья. Понятие представляет собой минимальный размер жилой площади квартиры, в соответствии с которым определяется величина жилья, которая предоставляется по договору социального найма. В этой же статье Жилищного кодекса выделяется санитарная норма площади. Она определяет количество жилой площади, которое должно приходиться на одного человека. Сегодня значение показателя составляет минимум 6 квадратных метров.
Еще одно понятие, содержащееся в статье 38 Жилищного кодекса РФ, – социальная норма. В соответствии с ней определяется количество жилой площади, приходящейся на одного человека, при предоставлении компенсации, оплате жилья и коммунальных услуг. Федеральный стандарт социальной нормы может различаться. Он зависит от количества лиц, проживающих в помещении.
Так, по закону метраж будет равен:
Учетная норма жилья должна быть рассчитана в ситуациях, когда решается вопрос о постановке семьи или конкретного человека в очередь на улучшение жилищных условий. Расчет значения показателя осуществляется в зависимости от тех условий, которые действуют в каждом конкретном регионе.
Согласно правилам, учетная норма не может быть ниже санитарной. Это значит, что значение показателя должно составлять минимум 6 квадратных метров на человека.
При расчете показателя в учет принимается количество лет, которые живут в помещении совместно. Это значит, что социальная норма тоже принимается во внимание. Учитывается и тип жилплощади.
Это значит, что представитель уполномоченного органа примет во внимание, в обычной квартире проживает семья, или в коммунальной. Итоговое значение показателя устанавливается с учетом всех вышеуказанных параметров.
Когда гражданин выяснил, что минимальная норма жилья на 1 человека составляет 6 кв. м., и узнал, что значение показателя в 2020 году зависит от его типа и ряда других параметров, необходимо разобраться, когда эта информация может понадобиться. Сведения необходимы, если осуществляется расчет количества денежных средств, которые необходимо предоставлять за услуги ЖКХ.
Если по каким-либо причинам гражданин не может самостоятельно вносить денежные средства в полном объеме, государство может оказать помощь в виде субсидий. Их размер рассчитывается в соответствии с тем, сколько квадратных метров жилья приходится на человека.
Информация необходима и в случае, если за услуги ЖКХ образовался большой долг, и семью выселяют с занимаемой жилплощади. В этом случае им будет предоставлено другая квартира с соблюдением норматива 6 кв. м. на человека.
Данные требуются и для переселения людей из аварийного жилья. Если квартира не была приватизирована, расчет будет производиться в соответствии с санитарной нормой. Если действие было выполнено, новое помещение не должно быть меньше предыдущего.
Дополнительная жилая площадь в России предоставляется далеко не всем гражданам. Государство оказывает поддержку лицам, которые не могут приобрести квартиру самостоятельно. Приоритет отдается лицам, которые страдают тяжелыми формами ряда хронических заболеваний, а также сотрудникам МВД, МЧС и военнослужащим. Правила и нормы предоставления квартиры устанавливаются действующим законодательством.
Во внимание стоит принять следующие нормативно-правовые акты:
Простые граждане также могут претендовать на получение жилья большей площади, однако им предстоит доказать потребность в помещении.
Учетная норма определяется российским законодателем как минимальный размер жилплощади, исходя из которого требуется устанавливать уровень обеспеченности граждан, живущих в конкретном регионе, общей площадью жилья. Учетная норма жилплощади регламентирована законодателем в целях ведения учёта, устанавливающего граждан, которым требуется улучшение условий жилья.
Иными словами возможно сказать, что учётная норма жилплощади определяет потенциальные возможности конкретного российского гражданина претендовать на жильё по соглашению социального найма. Соответственно, законодатель создаёт правовые условия и предпосылки для реализации 40 статьи российской Конституции, регламентирующей право на жильё.
Малоимущим лицам, иным названным в законах гражданам, нуждающимся в жилище, определенная жилплощадь предоставляется безвозмездно либо за доступную плату из существующих государственных, муниципальных и иных российских жилищных фондов согласно регламентированным законом нормам. Выделение жилья названным лицам происходит с учётом минимально возможного размера предоставляемых помещений.
Для реализации прав граждан на жильё законодатель и установил учётную норму, а также норму предоставления жилплощади, детализировав таким образом вопрос количества предоставляемых квадратных метров жилплощади конкретному человеку.
Учётная норма, как и другая важная сопутствующая категория – норма предоставления жилплощади – устанавливается полномочными властями муниципалитетов. Соответственно, показатели учетной нормы варьируются в разных российских городах и населенных пунктах. Так, к примеру, в Москве сегодня учётная норма – 10 кв. м. площади на каждого жильца московской квартиры (для отдельных квартир).
Базовым, первоочередным критерием для разрешения вопроса о конкретном размере учётной нормы жилплощади в том или ином муниципалитете выступает уровень обеспеченности граждан жильём в соответствующем населенном пункте. При этом размеры устанавливаемой учётной нормы жилплощади не могут превышать размеры нормы предоставления.
К тому же при расчетах учитываются действующие сегодня в сфере жилищного права санитарно-технические нормативы и стандарты, специфика жилфонда каждого конкретного региона, плотность его заселения и имеющийся в распоряжении властей муниципалитета жилой фонд.
Для отдельных подгрупп российских граждан (к примеру, инвалидов, военнослужащих) учётная норма жилплощади может быть иного размера.
При расчете учётных норм принимаются во внимание и жилые комнаты, и места общего использования (коридоры, санузел, кухня), то есть общая площадь жилья.
На практике значение законодательно регламентированной учетной нормы состоит в следующем:
Например, рассмотрим ситуацию, когда в соответствующем населенном пункте учётная норма, согласно регламентам законодателя, составила 8 кв. м., а другая категория – норма предоставления – 10 кв. м. Соответственно, если житель данного населенного пункта проживает в социальном жилье с жилплощадью меньше 8 кв. м. на человека, он вправе становится на учёт и претендовать на жилье с площадью от 10 м. квадратных на каждого проживающего жильца.
Чтобы применить рассматриваемые знания на практике, заинтересованному лицу, прежде всего, требуется точно узнать конкретные размеры названных норм по местожительству. Такие сведения можно получить при личном посещении полномочного органа муниципалитета. К тому же информация обязательно размещается на официальном портале местной администрации.
Заявление гражданина, желающего встать на учёт, подаётся в компетентный местный орган власти. Дополнительно к заявлению прилагаются:
Весь требуемый перечень документации возможно узнать в администрации муниципалитета.
Отметим, что сама постановка на муниципальный учёт нуждающихся в жилплощади, скорее всего, быстро не решит жилищную проблему. Однако это создаст предпосылки для последующей реализации законных гражданских прав на предоставление жилплощади.
Законодатель предусматривает возможность отличия нормативных правил, регламентированных на местных уровнях для общего применения, и норм для некоторых категорий российских граждан. Последние нормативы принимаются на уровне федерального законодательства, Указов президента и иных приоритетных по силе действия нормативных актов.
В частности, к названным категориям лиц могут относиться , лица с тяжёлыми хроническими болезнями, военнослужащие, жители Крайнего Севера, . Для таких лиц могут предусматриваться дополнительные площади жилья. Так, например, семье лица, болеющего заразными формами туберкулёза, положены дополнительные метры жилплощади с целью его изолирования от здоровых членов семьи.
Число членов семьи
– Норма площади
Одинокие граждане
– Общая площадь 33 квадратных метра
Семья из двух человек
– Общая площадь 42 квадратных метра
Семья из трех и более человек
– 18 квадратных метров общей площади на
одного члена семьи
Учетная норма площади жилого помещения – это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Норма постановки на учет (учетная норма) в города Москве
устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир.
Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа (п. 4, 5 ст. 2 Закона города Москвы от 15 января 2003 года N 22 «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы»).
Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья (для определения размера оплаты жилья и коммунальных услуг)
определяется исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем:
18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек,
42 квадратных метра – на семью из двух человек,
33 квадратных метра – на одиноко проживающих граждан.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливать региональные стандарты социальной нормы площади жилья, равно как и делегировать такое право органам местного самоуправления. Однако при перераспределении средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации Правительство Российской Федерации будет руководствоваться федеральным стандартом. (Указ Президента РФ от 28 апреля 1997 года N 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»).
Определение учетной нормы и нормы предоставления имеет важное юридическое значение. Так, например, согласно части 1 ст. 80 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель вправе запретить проживание временных жильцов в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы, а для коммунальной квартиры - менее нормы предоставления, в соответствии со ст. 81 ЖК РФ наниматель по договору социального найма имеет право на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения при условии, что площадь занимаемого помещения составляет более нормы предоставления, приходящейся на каждого члена семьи.
Учетная норма (сколько площади должно приходиться на каждого члена семьи, чтобы поставили на очередь на получение жилья)
и на какую площадь можно рассчитывать при предоставлении жилья (норма предоставления)
Согласно ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно указанной статьи ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Согласно указанной статьи норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Примечание ЮК "Стратегия": Согласно Федерального закона "О статусе военнослужащих" норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека , а для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы - от 18 до 36 кв.м общей площади жилого помещения ( Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Перед принятием решения проверяйте актуальность приведенных ниже данных!!!
Район/город |
Норма предоставления* |
Учетная норма** |
Нормативно-правовой акт |
Г. Москва |
3. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека. 4. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека. При этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела. |
3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир. 4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям. 5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24. |
ГОРОДА МОСКВЫ от 14 июня 2006 года N 29 |
Московская область |
Жилое помещение предоставляется гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в пределах от 9 до 12 кв. м на человека, кроме одиноких граждан, которым может быть предо-ставлена однокомнатная квартира или комната больших размеров. |
Решение Мособлисполкома и Президиума Московского областного Совета профсоюзов от 29 декабря 1984 г. № 1728/24 "Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области" (с изменениями от 22 мая 1986 г., 18 июня 1987 г., 22 сентября 1988 г., 26 февраля 1992 г., 30 декабря 1994 г.): |
|
Московская область |
61. Предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение предоставляется гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в пределах от 9 до 12 кв. м на человека, кроме одиноких граждан, которым может быть предоставлена однокомнатная квартира или комната больших размеров. 68. Если в квартире освободилось жилое помещение, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения, освободившееся помещение подлежит передаче в его пользование. Освобождающееся изолированное жилое помещение в квартире, где проживают несколько нанимателей (в том числе и в случаях, предусмотренных в п. 67 настоящих Правил), должно предоставляться проживающим в этой квартире гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а при отсутствии таковых - гражданам, имеющим жилую площадь менее установленной нормы на одного человека (при этом учитывается право на дополнительную жилую площадь). В таких случаях общий размер жилой площади, как правило, не должен превышать на каждого члена семьи установленной нормы жилой площади (12 кв. м) и полагающейся нанимателю или членам его семьи дополнительной жилой площади (ст. 39 Жилищного кодекса РСФСР). При отсутствии в квартире указанных граждан освободившееся жилое помещение заселяется в общем порядке. |
9. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: 9.1. Имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м. |
Постановление Правительства Московской области от 5 февраля 2004 г. № 51/46 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области" Диапазон действия данной редакции: c 30.12.1994 по 04.02.2004 (до этого действовало Решение Мособлисполкома и Президиума Московского областного Совета профсоюзов от 29 декабря 1984 г. № 1728/24) |
Красногорский район |
от 15 до 18 кв. м. |
10 кв. м общей площади для проживающих в отдельных квартирах и в размере 15 кв. м общей площади для проживающих в коммунальных квартирах. |
|
Химкинский район |
от 15 до 18 кв. м. |
Постановление Главы Химкинского района Московской области |
|
Мытищинский район |
от 15 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов Мытищинского района Московской области от 18 октября 2001 г. N 23/2 "Об утверждении Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда Мытищинского района в новой редакции" (с изменениями от 17 февраля, 19 мая, 20 октября 2005 г., 21 июня 2006 г.) |
|
Пушкинский район |
от 14 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов муниципального образования "Пушкинский район" Московской области от 15 апреля 2005 г. N 145/14 |
|
Щелковский район |
от 16 до 23 кв. м. |
|
|
Балашихинский район |
от 14 до 18 кв. м. |
Постановление Главы городского округа Балашиха Московской области от 1 марта 2006 г. N 8/55 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городском округе Балашиха" |
|
Городской округ Балашиха |
2. Установить норму предоставления площади жилого помещения не менее 18 кв. м общей площади на одного человека. |
1. Установить учетную норму площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере не более 9 кв. м общей площади на одного члена семьи. |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ |
Люберецкий район |
|||
Ленинский район |
от 16 кв. м. |
Решение Совета депутатов Ленинского района Московской области |
|
Домодедовский район |
от 12 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
|
Подольский район |
14 кв. м общей площади жилого помещения на 1 человека (для семьи, состоящей из 2 и более человек); 25 кв. м - на одиноко проживающего гражданина |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
|
Одинцовский район |
от 14 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 17 июня 2005 г. N 4/46"Об утверждении учетной нормы общей площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях |
|
Волоколамский район |
от 16 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 19 декабря 2005 г. N 282-38 "Об установлении нормы представления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения, определяющей уровень обеспеченности граждан в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями от 6 апреля 2006 г.) |
|
Воскресенский район |
от 14 до 16 кв. м. |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
|
Дмитровский район |
|||
Егорьевский район |
|||
Сергиево-Посадский район |
|||
Зарайский район |
|||
Истринский район |
от 14 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
|
Каширский район |
от 12 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
|
Клинский район |
от 14 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов Клинского муниципального района |
|
Коломенский район |
|||
Лотошинский район |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
||
Луховицкий район |
от 15 до 18 кв. м. |
Постановление Главы муниципального образования |
|
Можайский район |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
||
Наро-фоминский район |
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 24 мая 2006 г. N 5/30 "Об установлении нормы представления площади жилых помещений по договору социального найма и учетной нормы жилого помещения на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области" |
||
Ногинский район |
отдельная квартира - 8 м2, коммунальная квартира - 10 м2 |
В соответствии со ст. 50 Жилищного Кодекса РФ учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет нуждающихся установлен органом местного самоуправления (на основании Решения Совета депутатов городского поселения Ногинск Московской области № 13/39 от 30.12.2008 г: (опубликовано в газете «Волхонка» от 12.01.2009г.). |
|
Озерский район |
|||
Орехово-зуевский район |
|||
Павлово-Посадский район: |
|||
Раменский район |
от 15 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов Раменского района Московской области от 30 марта 2005 г. N 3/8-СД "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Раменском районе" |
|
Рузский район |
|||
Серебряно-прудский район |
|||
Серпуховской район |
от 15 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
|
Солнечногорский район |
|||
Ступинский район |
|||
Талдомский район |
|||
Чеховский район |
|||
Шатурский район |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
||
Шаховский район |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
||
Города |
|||
Бронницы |
от 15 до 18 кв. м. |
9 кв. м - для граждан, проживающих в отдельных квартирах; 10 кв. м - для граждан, проживающих в коммунальных квартирах. |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
Дзержинский |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
||
Долгопрудный |
Нормативное решение Совета депутатов |
||
Домодедово |
|||
Решение Совета депутатов города Дубны Московской области |
|||
Железнодорожный |
от 12 до 16 кв. м. |
Решение Совета депутатов города Железнодорожный Московской области от 16 февраля 2005 г. N 09/57 |
|
Жуковский |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
||
Звенигород |
от 15 до 18 кв. м. |
10 кв. м - для граждан, проживающих в отдельных квартирах; 15 кв. м - для граждан, проживающих в коммунальных квартирах. |
Решение Совета депутатов города Звенигород Московской области от 28 июня 2005 г. N 27/6 "Об установлении норм площади жилого помещения" |
Ивантеевка |
от 15 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов города Ивантеевки Московской области |
|
Калининград |
|||
Климовск |
Решение Совета депутатов города Климовска Московской области |
||
от 14 до 19 кв. м. |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
||
от 15 до 22 кв. м. |
Решение Совета депутатов города Королева Московской области |
||
Красноармейск |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
||
Краснознаменск |
|||
18 кв. м. на одного человека, 14 кв. м. общей площади при заселении вторичного жилья |
Решение Совета депутатов города Лобня Московской области |
||
Лосино-Петровский |
|||
Лыткарино |
|||
Орехово-Зуево |
33 кв. м общей площади на семью из одного человека; 42 кв. м общей площади на семью из двух человек. |
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево |
|
Подольск |
|||
Протвино |
от 15 до 20 кв. м. |
Решение Совета депутатов города Протвино Московской области |
|
от 15 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов муниципального образования |
||
Решение Совета депутатов города Реутова Московской области |
|||
Серпухов |
от 15 до 18 кв. м. |
Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области |
|
Решение Совета депутатов города Троицка Московской области |
|||
от 13 до 18 кв. м. |
12 квадратных метров общей площади для отдельных квартир и 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения |
Решение Совета депутатов города Фрязино Московской области |
|
Черноголовка |
|||
Щербинка |
Решение Совета депутатов городского округа Щербинка Московской области от 26 января 2006 г. N 503/142 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" |
||
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЩЕЛКОВО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ И НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ |
|||
Электрогорск |
|||
Электросталь |
9 кв. м. общей площади для отдельных квартир и 11 кв. м. общей площади для квартир коммунального заселения на каждого члена семьи. |
Решение Совета депутатов города Электросталь Московской области от 28 июля 2005 г. N 316/50 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения" |
|
Юбилейный |
|||
Учетные нормы и нормы предоставления Краснодарский край |
|||
Установить учетную норму площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании "Город Майкоп" в размере: 10 кв. метров и менее общей площади жилого помещения. |
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАЙКОП" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ |
Социальная норма площади жилого помещения на 1 гражданина в России в 2020 году. Как она определяется. Расчет по регионам.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Жилищный вопрос для большинства граждан Российской Федерации остается особо актуальным на протяжении многих лет.
Решить его можно либо накопив средства и купив собственное жилье, либо, используя заемные средства, воспользоваться ипотекой.
Но если ни один из приведенных примеров не позволяет реализовать свое право на жилье, можно воспользоваться помощью со стороны государства.
Определить показатель нормы метража в жилом помещении на одного человека как точную величину довольно сложно. На этот показатель влияет большое количество факторов.
Основным из них является пол жильцов. Но и кроме этого есть еще целый ряд нюансов, которые, в соответствии с законом, необходимо учитывать по данному вопросу.
В таком случае используется показатель минимальной нормы. Он указывает на площадь, которая необходима для проживания семьи, в зависимости от ее размеров.
При этом должны обеспечиваться все санитарные и социальные нормы. Создаваться комфортные условия. Этот показатель может различаться в разных регионах.
Предусмотрен ряд ситуаций, при которых крайне важно определить данный норматив своевременно. К ним относятся:
При установке данного норматива по регионам, основным фактором, влияющим на его величину, является плотность населения, которая различается в разных областях РФ.
Социальная норма площади жилого помещения – это один из показателей, определяемых согласно Российской Федерации. Она используется при необходимости выделения .
Ни в коем случае нельзя ее путать с показателем нормы предоставления. Она используется если жилье предоставляется на основании недвижимости.
Для этого используются объекты маневренного фонда, а так же в случаях, если прежнее имущество лица признано пострадавшим от стихийного бедствия, или собственник не в силах погасить .
Еще одним показателем, имеющим важное значение, является учетная норма. Она позволяет определить нормы при улучшении жилищных условий.
Основным назначением социальной нормы является поредение жилой площади для гражданина и его семьи. Важное значение она играет при выделении .
Исходя из всего выше сказанного, вы уже поняли, что социальная норма жилья это важный и весомый показатель при проведении многих операций с недвижимостью.
Поэтому крайне важно точно определять. Для этого учитывается ряд факторов, приведенных ниже:
В таблице ниже вы можете рассмотреть средние показатели, которые принято считать классическими при определении нормы жилья.
Социальная норма площади жилого помещения на 1 гражданина в Москве составляет 10 квадратных метров на 1 человека.
Если же жилплощадь, принадлежащая семье, не соответствует этим показателям, то они имеют право на улучшение жилищных условий.
Для этого собирается ряд документов, которые подаются в МФЦ . В случае, если большая часть доходов семьи уходит на , то они имеют право на субсидию.
Для чего необходимо так же собрать соответствующий пакет документов. Обратите внимание, что в большинстве случаев, с целью улучшения жилищных условий, семье выплачиваются денежные средства, но они составляют лишь часть нормы.
Как уже было сказано выше, данный норматив рассчитывается индивидуально по регионам. Но этот процесс регулируется рядом федеральных законодательных актов.
Но решение данного вопроса отображается и в других нормативных актах, в частности .
По государству установлен федеральный стандарт нормы жилья, который и является минимальным значением при определении региональных показателей. Он закреплен в соответствующем нормативном документе.
Так же в отдельных случаях используется и .
Помимо этого используются региональные законодательные акты, по примеру .
Социальная норма площади жилого помещения на 1 гражданина в РФ рассчитывается исходя из многих факторов.
Важную роль играют потенциальные возможности региона, количество свободной жилплощади, величина и плотность населения.
Согласно Жилищному Кодексу, а именно его и 106, определяется минимальная социальная площадь жилого помещения, которая должна приходиться на 1 человека, являющегося гражданином Российской Федерации.
Как известно, в каждом регионе есть общежития, предоставляемые ниже перечисленным категориям граждан:
Для таких помещений норма жилья составляет 6 квадратных метров. Данное жилье предоставляется лицам на договорных условиях. По истечении срока договора он может быть прекращен.
Либо по истечении данного периода лицам прекращают предоставлять жилье, как гласит .
Опираясь на статью 50 ЖК РФ к нормам предоставления относится та жилая площадь, которая предоставляется в пользу населения по соглашениям о социальном найме.
Метраж помещения позволяет лицам более-менее комфортно проживать в случае вынужденного переселения.
Учетная норма регламентируется местными органами самоуправления на основании , которая именуется как «Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения».
Можно выделить еще один ограничитель. Муниципалитет вправе предоставить лицу площадь свыше нормы. Но она не должна превышать показатель более чем в два раза.
Законом определён ряд лиц, которые имеют право на получение помощи в виде улучшения жилищных условий.
Они будут перечислены ниже. Что же касается точного значения минимальной нормы по России, то для каждого региона она индивидуальна.
Понятие учетной записи, как и другие определения по данному вопросу, указанно в статье 50 ЖК России.
Согласно этому, норма предоставления представляет собой наименьшее количество метров, которые должны приходиться на одного человека в случае заключения договора найма.
В большинстве регионов этот показатель равняется 18 квадратным метрам. Увеличить этот показатель могут для лиц с хронически тяжелыми болезнями, так как для них нужны особые условия.
Но при этом стоит отметить, что такой показатель не должен превышать более чем в два раза изначальную норму.
Видео: социальное жилье для инвалида
Право на предоставление жилья по увеличенной норме имеют так же сотрудники внутренних дел в чине полковника и выше.
Так же соответствующее право имеют работники научных институтов, которым была присвоена ученая степень.
Учетной нормой считается величина, которая является для семьи основанием на получение помощи по улучшению жилищных условий. Она так же устанавливается законодательством по регионам.
Если граждане признаны малообеспеченными, органы социальной защиты рассматривают их показатели жилья и если его размер не соответствует учетной норме, то они стают в очередь на помощь.
Определение учетной нормы ведется на основании прописанных на данной площади лиц. Но в случае необходимости соответствующий орган сверяет фактическое проживание лиц, указанных в домовой книге.
И результат предоставления помощи зависит от этой проверки. Как правило, основанием для предоставления помощи является не вписывание в новых лиц со стороны, а именно увеличение семьи.
Только в случае рождения детей, условия проживания семьи могут быть пересмотрены социальными органами.
Важно понимать, кто именно имеет право на помощь. Это определяется как федеральным, так и региональным законодательством.
Как правило, на условиях найма предоставляется помощь следующим категориям:
Дети-сироты, находящиеся на обеспечении государства | Жилье предоставляется им на условиях найма сроком на 5 лет. Площадь определяется в соответствии с региональными показателями.Реализовать своё право на данный вид социальной помощи они могут:
Им должно быть предоставлено полноценное жилье в виде квартиры или дома |
Переселенцы, жилье которых подлежит сносу | Как правило, им предоставляются общежития на условиях найма. Но если ликвидируемое жилье было приватизировано, то органы социальной защиты должны поспособствовать тому, чтобы семье было предоставлено полноценное жилье соответствующего размера |
Право же на предоставление помощи в виде улучшения жилищных условий имеют:
Чтобы более точно узнать о том, относитесь ли вы к списку лиц, имеющих право на социальную форму в виде предоставления жилья, можно обратиться в органы социальной защиты населения, куда будут предоставлены документы, подтверждающие право или многофункциональные фонды.
Лица, состоящие на воинской службе, имеют право на массу привилегий и преимуществ. Среди них и предоставление права на улучшение жилищных условий.
Как правило, военнослужащим предоставляются жилищные метры на условиях найма. Но за выслугу лет может быть предоставлено право и на личное жилье.
Норма для них составляет от 18 до 25 метров квадратных. Если чин военнослужащего выше полковника, то этот показатель может быть увеличен, но при этом не более чем в два раза.
Военнослужащие могут получить помощь не через органы социальной защиты. Как правило, для этого есть специальные воинские комитеты, отвечающие за данный вопрос.